Байки
Байка №12
Чехол для Капитана
Возвращаемся мы с Олесей и Леконтом с закрытия сезона 2006 года, с Тайваня и видим прямо по курсу на горизонте парус. Немного погодя, я опознала в нём «Музей Тормозов», который, несмотря на шторм, шёл под всеми парусами. Это меня очень удивило т.к. обычно Алексей брал рифы даже в относительно несильный ветер, а иногда даже в штиль.
-«О, это же «Музей Тормозов», мы его сейчас обгоним!!!» - заявила я, будучи абсолютно уверенной, в том, что говорю.
-«Как ты его обгонишь ???, это же «Торнадо», ну ладно он там всячески убитый, так ведь у него же парусов в два раза больше, чем у тебя!!!!!!!» - возразила мне Олеся.
-«Фигня, я его всегда обгоняю» - спокойно ответила я. Леконт мне не возражал, но смотрел как-то с недоверием.
Подойдя вплотную к берегу, «Музей Тормозов» поменял галс, и снова пошёл в открытое море. Я не стала повторять его маневр, поскольку под самым берегом наверняка не было ветра, и поменяла галс гораздо раньше, но, несмотря на это он почему-то не был наветреннее меня, а находился прямо по курсу. Мы его неумолимо догоняли. Когда «Музей Тормозов» был уже хорошо виден без бинокля, вдоль его левого борта мы заметили какое-то движение.
-«Катя, смотри, они гребут!!!» - воскликнула Олеся, не понимая, зачем они это делают.
-«А, это они галс меняют» - пояснила я ей специфику кораблевождения Алексея.
-«Галс меняют ?!?!?» - не поверила Олеся.
Не смотря на вёсла с первой попытки «Музею Тормозов» совершить оверштаг не удалось и они снова увалились, чтобы набрать скорость и предпринять вторую попытку, но со второй попытки им удалось лишь встать в левентик. Паруса «Музея Тормозов» обезветрились и заполоскали и в этот момент мы их обогнали, поменяв галс прямо у них перед носом, естественно, без всяких вёсел.
Я невольно обратила внимание на огромное количество находящегося на судне народа, стоящего кучкой возле мачты, чтобы их меньше заливало водой. Обогнав и обогнув «Музей Тормозов», мы взяли курс прямо в створ базы, и вскоре незадачливый катамаран исчез за горизонтом у нас за кормой.
Ошарашенный Леконт, смотрел квадратными глазами, он всё ещё не мог поверить в происходящее.
Мы уже пришли на базу, разгрузили и вытащили судно на берег, и перегруппировались для возвращения в город, когда пришёл «Музей Тормозов».
Когда носы катамарана уткнулись в прибрежный песок, Капитан Алексей без лишних слов, рухнул мешком с кормы за борт, и ушёл с головой в воду.
-«Вот это сила воли!!!» - восхищённо произнёс Леконт.
Удивляться и правда было чему, стоит вспомнить хотя бы то, что на дворе стоял Октябрь. Температура воды была немногим выше нуля и дул холодный штормовой, осенний ветер. К тому же купаться в одежде тоже малоприятно.
Вынырнув, Алексей принялся толкать катамаран вперёд, но он и так уже упёрся в берег, и толкать дальше было некуда. Гуманитарии, находящиеся на борту (их было семь человек !!!), выстроились на одном поплавке, притопив его своей массой, и стояли, словно оловянные солдатики, не делая никаких попыток сойти на берег. Нос катамарана и берег разделяла полоска воды шириной полметра и я стала кричать им, чтобы они прыгали и вытаскивали судно на берег. Девочки, которые были среди них, спрыгнув на берег, сразу убежали греться в машину и в дальнейших событиях участия не принимали, а парни, движимые моим командным голосом, вытащили катамаран на берег, и поставили на автомобильные покрышки, на которых он стоял на берегу, словно на постаменте.
Капитан Алексей, вылезши из воды, извалялся в песке и грязи, и, издавая бессвязные нечленораздельные звуки, приполз и уселся на мой катамаран. Никогда раньше не видев Алексея в таком состоянии, я не сразу поняла в чём дело, но тут увидела многочисленные пустые бутылки из под пива, водки, вина, и «Пеньков Давленных», в беспорядке валяющиеся по палубе среди мокрых, грязных одеял, чьих-то носков, и какого-то тряпья.
-«Вы зачем капитана напоили???» - спрашиваю я у гуманитарных парней, выглядевших совершенно трезвыми.
Фируза, весь парусный опыт которой заключался в совершённом этим летом со мной недельном плавании, во время которого она научилась только сворачивать и увязывать опущенный геннакер, и не умевшая ни рулить, ни менять галс, ни адекватно оценивать навигационную обстановку, вряд ли могла считаться хорошей заменой нажравшемуся в сиську капитану, но гуманитариев это нисколько не смущало. В их понимании каждый, кто хоть немного походил по морю, становился настоящим специалистом в мореплавании.
-«А вы раньше, что ли не поняли, что Алексей бухой, зачем было доводить его до такого состояния???» продолжаю я интересоваться логикой гуманитариев.
-«Ну почему же, когда Алексей пятый раз сказал –«Поднимите шверты» - мы поняли, что что-то не так !» - получила я их ответ.
Из дальнейших расспросов выяснилось, что когда они подошли слишком близко к берегу, Алексей попросил их поднять шверты, что они и сделали.
Потом они поменяли галс, и ушли в открытое море, но шверты никто при этом не опускал – сами гуманитарии, конечно же, не додумались, а команды такой Алексей не давал, и они продолжали идти с поднятыми швертами, хотя были уже далеко от берега.
Но тут вдруг снова прозвучала команда поднять шверты.
Гуманитарии пояснили Алексею, что шверты давно подняты, но через некоторое время Алексей снова попросил их о том же.
Только когда Алексей пятый раз, заплетающимся от алкоголя языком, сказал поднять шверты, они заметили, что он «слегка нетрезв», но и это их не смутило, и гуманитарии продолжали кататься, наивно полагая, что если Алексей совсем выйдет из строя, то его с успехом заменит Фируза.
Смайнав грот, для чего пришлось вытащить торчащую из передней шкаторины лату, которая зацепилась за краспицу, я увязала все паруса на «Музее Тормозов». Но тут, шатаясь, подошёл Алексей и начал снова развязывать верёвки, бессвязно бормоча:
-«Надо разобрать, надо разобрать….»
-«Кого разобрать ?» - не поняла я.
-«Катамаран разобрать…..» - пролепетал Алексей.
Видя, что Алексей невменяем, я попросила парней отвезти его домой на машине, потому, что сам он добрался бы, может только до вытрезвителя, и то вряд ли. Парни тут же стали обсуждать, как разместить в машине мокрого, извалявшегося в песке и грязи, Алексея:
-«Надо на переднее сиденье полиэтилен постелить…»
-«Ага, а поверх него ещё и чехол !!!»
Тут я просто покатилась со смеху:
-«ХА-ХА-ХА-ХА, ЧЕХОЛ ДЛЯ КАПИТАНА !!!!!!!»
На следующий день Алексей прислал мне СМС следующего содержания:
-«А классно мы вчера покатались ?!?!? Говорят, ты там тоже была ?!?».