Главная Карта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Наше Наследие Исследователи природы Полевые рецепты Архитектура Космос


Экспедиции | Кругосветка на Катамаране

Кругосветное плавание Анатолия Кулика и его команды уже стало выдающимся событием в мире парусного спорта и экстремальных путешествий. Это первое в мире кругосветное плавание на надувном парусном судне!


Идея отправиться через океаны на надувном разборном паруснике выглядела очень рискованной. Но риск этот не имел ничего общего с авантюрой – все было продумано и просчитано. Капитан Кулик – опытный конструктор судов, и он сам проектировал и строил парусники, на которых команде предстояло пересекать океаны. Маршрут так же был его идеей.


К началу 2012 Анатолий Кулик и его команда прошли три этапа из запланированных четырех.


И вот в марте 2012 года начался заключительный, четвертый, этап уникальной кругосветки..


Судовой журнал — официальный документ экспедиции, в котором кратко и без эмоций фиксируются все события, которые произходят в ходе путешествия, а также описаны условия плавания.

Четвертый, этап | день 169 | миль 5261 (9743,37км)


Август 2012

1 августа. Среда.


06-00. До точки 58 миль. Приблизились к цели на 4 мили за ночь… Эдак мы месяц будем идти до Галапагоссов…Погода мерзопакостная – мелкий дождь, слабенький встречный ветерок, все в тучах…


07-30. Ветер усилился до 18 уз. Ура! Поехали на Ю-В. Приближение к цели на этом курсе – ноль, но нам надо зайти к Санта-Круз только с В., иначе можем попасть в течение Гумбольта и длительный штиль и тогда нас понесет в открытый Океан – там 3000 миль до ближайшей земли – Маркизские о-ва.  Потому – правый галс и острым бейдевиндом к югу! 


10-00.  До т. 61 миля – мы удаляемся от цели. Прошел дождь. Сейчас красивые кучевые облака, ветерок до 15 уз.


11-00. Поменяли галс. Пеленг 246! Это наш курс! Скорость судна 6 уз.! Настроение поднимается, до точки всего 62 мили! Таким темпом – утром будем в порту!


12-00. Ветер неожиданно скис до 3 уз…, дрейф больше чем собственная скорость судна. Пытаемся удержаться на этой позиции (56 миль до т.), меняем галсы, ловим каждое дыхание ветерка. 


…Поставил тесто, сделаю горячие лепешки на перекус – они всегда настроение приподнимают.


15-00. Отличная погода. До т. 52,7 м., Пеленг 243, но тянем 275, скорость 2 уз.  …лепешки удались, съели бодро со сгущенкой! На вечер я замочил горох – будет суп грибной: горох, консервированные грибы, консервированная морковь с зеленым горошком и луком, 1 порция Energy Diet со вкусом грибов, 1 картофелина (сегодня последняя) + 50 граммов кукурузного масла + 1 ложка соевого соуса.  Уже давно нет зелени, лука, моркови… Мы не голодаем, но соскучились по мясу и овощам.


19-30. До т. 42,5 мили. Идем – курс 260, скорость 3 уз., ветер – 16 уз. 100% облачность – черные тучи, просматривается лишь тонкая полоска горизонта там, где село солнце. Дождя нигде не видать, молний и грома – то же. Очень темно и холодно.


21-00. До т. 38 миль. Небо неожиданно очистилось и впереди чуть слева ярко светит Южный Крест, а с кормы – полная Луна. Волны почти нет. Завтра уж точно будем в порту, так как у нас есть бензина ровно бак и с ним на моторе мы по такой погоде сможем пройти 40 миль, этот рубеж пройден!


2 августа. Четверг.


04-00. До точки 18,5 миль. Подошли к скале – торчит из воды метров на 25. На ней маячок стоит проблесковый. Остров в 5 милях – мы планировали идти до острова, а потом вдоль острова под мотором, но вахтенный (Стас был) изменил план и снова пошел в море левым галсом, в сторону о-ва Санта Фе, так как погода мерзопакостная, черно и ничего не видно.


04-15. Попытались завести мотор - …не завелся.


07-00. Женя и Олег занялись мотором. Заржавела заслонка – то же, что было в Мексике, когда мотор месяц пролежал без работы (там пара ось-корпус – латунь-алюминий –получается электропара… - должна прикипеть по всей науке!..  похоже, что американцы про то не в курсе, а жаль…)


10-00. Чистили, собирали, разбирали – заслонка не работает и вообще двигаться не хочет…, а с ней и весь мотор!  …Надо ж так встрять!


10-30. Как-то развернули крылья заслонки закрутили их проволокой в каком-то среднем положении. Собрали, подергали …не заводится.


Снова прокалили свечи, прокали цилиндры, собрали… завелся с первого пинка, но работает только на одном уровне газа, скорость включить или выключить невозможно. Вся возможная регулировка – это работает-не работает. 


11-50. До т. 11 миль. Поехали! Движок работает на оборотах чуть выше средних. Идем до Порта Айора, а там видно будет! Еще в 10-00 связались с капитанией порта Айора – до него было 12 миль – связались по портативной рации со штатной антенной – вот тебе и дальность связи 4 мили…


12-30. Включая и выключая мотор подошли к намеченной бочке – их полно и вполне прилично отшвартовались. Стали на бочку в 30 м от берега прямо напротив Капитании. В порту стояли на бочках зачехленные  2 парусных судна. Полно всякого размера лодок – шныряют туда-сюда. Небольшие лодочки на 10-15 человек – это такси, развозят людей по судам и обратно. В порту такса – 60 центов с человека независимо от того куда его везти и сколько человек на лодке…  Всего этого мы еще не знали, а знали, что надо в эмиграцию и таможню первым делом. Только мы с Джеком перебрались на берег, как ребята нам сообщили (у нас с собой рации), что офицеры порта уже на борту и требуют документы. Перебрались обратно.


Куча поборов!!!  С нас взяли в сумме 1200 долларов – Wellcome to Galapagos!


18-00.  Нас без скандала выгоняют с бочки. Бочек много, но они все заняты! Но мы и не собирались на ней стоять, а все это время искали место на берегу в заливе. Нашли. И вовремя. Пожалуй, это было вообще единственное место для нашего катамарана у единственной гостиницы, имеющей выход к морю.


3 августа. Пятница.


День ушел на рекогносцировку. Что есть в городе и почём, осмотр и дефектовка катамарана, поиск мастерской для ремонта нашего Mercuri, прачечная, гостиница (та, где мы причалили – для нас дороговатая…), мастерские – какие есть и т.д. и т.п.


Итог дня:


Договорились жить в гостинице за пол цены (это дипломат Джек!).


Нашли б/у карбюратор на наш мотор – теперь он прекрасно работает.


Катамаран в прекрасном состоянии, ремонтировать в нем нечего, но мы наметили всяких доработок с целью еще большего его усиления – всё решаемо.


На набережной есть кафешка, её хозяйка бывшая россиянка москвичка Наташа – она единственная русскоязычная эквадорка на этом острове, а может и всех Галапагоссах – рассказала нам очень много – что –где – как и теперь мы чувствуем себя защищенными.


4 августа. Суббота.


Отдыхали. Ходили по городу, по берегу, фотографировали черепах, пеликанов и всякую живность – она тут ручная, людей не боится. 


5 августа. Воскресение.


Приняли с Олегом Блиновым решение, что ему надо лететь домой, обследоваться и лечиться – у него давление до 210 доходит.


Сняли топовый фонарь, нашли КЗ; Сняли ветряк, разобрали стойку, будем делать новую;


Сняли шарнир гика, мы его помяли при постановке мачты в Мексике. Поставим новый, есть запасной. 


Решили: поставить еще одну пару вант, чтобы продублировать основные; заменить тросы укосин из оцинковки на нержавеющие (здесь есть и тросы и заделки и талрепы из нержавейки); продублировать периметр основания пирамиды тросами; изготовить разъемные хомуты, к которым крепятся ноги пирамиды – на случай поломки основных и возможности замены их на ходу – все на случай сильно крутой погоды во время предстоящего самого длительного перехода.


6 августа. Понедельник.


Заказали разъемные хомуты под ноги пирамиды в мастерской – пообещали к вечеру сделать!


Пятый день изучаем карты погоды и пути ураганов и циклонов на пути до Пасхи. Признаемся себе, что мы опоздали – до Пасхи дойти еще можно, хоть и круто там будет, а вот дальше – очень проблематично.  Скрипя сердцем, принимаем решение – идти на Таити не через остров Пасхи, а через Маркизские о-ва. 


…Хомуты, разумеется, не готовы – маньяна.


7 августа. Вторник.


Бегал по магазинам, изучал что где почем, составлял списки – что покупать. Хомуты до 2 часов не сделали – маньяна.


 В 14 часов поехали на скоростном катере на остров Изабелла – посмотреть тамошние достопримечательности.


8 августа. Среда.


Сходили на вулкан – это 4 мили туда и 4 обратно по колено в грязи и под дождем. А мы приперлись в шлепках!... Дошли. Вечером еще успели нырнуть в лагуне – посмотреть на живых акул – ничего радостного – вода холодная, а акулы большие, злые и противные.



Материал: http://www.ocean.energydiethd.com/journal/august/

Смотреть также http://sibcat.su/

Смотреть также http://sibcat.su/






Яндекс.Метрика    сайт:  Комаров Виталий