Главная Карта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Наше Наследие Исследователи природы Полевые рецепты Архитектура Космос


Горизонт

Николай Новгородов

О Тартасе и Тартессе

Что общего?


Согласно энциклопедическому словарю, Тартас это река на западе Новосибирской области, приток реки Омь, длина 566 км, сплавная, судоходна (370 км); Тартесс – название реки, города и государства, располагавшихся в Южной Испании. Всю первую половину I тыс. до н.э. Тартесс активно торговал в Средиземноморье медью, оловом, золотом, серебром и слоновой костью. Считается, что около 500 г.до н.э. Тартесс был завоёван карфагенянами. Весьма важно то, что несмотря на тщательные поиски, местонахождение Тартесса до сих пор не обнаружено.


Фонетическая общность между Тартасом и Тартессом совершенно несомненна, семантическая общность лишь частична, в том смысле, что тот и другой гидронимы означают реку. К сожалению, на реке Тартасе нет,и, видимо, никогда не было города с таким же названием, мы также ничего не слыхали о государстве Тартас посреди Западной Сибири. Тем не менее, связь между Тартасом и Тартессом, на мой взгляд, оказывается гораздо более тесной, чем это представляется на первый взгляд. Попробуем разобраться.


Локализация Тартесса.


Считается, что Тартесс располагался за Геракловыми столпами в южной части Испании между рекой Анас (нынешняя Гвадиана) на западе т рекой Теодор (нынешняя Сегур) на северо-востоке. Считается, что в устье реки Тартесс (иное её название Бетис, а ныне она называется Гвадалквивир) стоял город Тартесс. Однако все попытки обнаружить этот город оказались безуспешными. Вместо руин величественного города-порта археологи обнаружили в устье Гвадалквивира лишь остатки рыбацкого поселения эпохи владычества Рима и золотое кольцо с надписью на греческом языке Эти результаты позволили известному советскому атлантологу Н.Ф. Жирову заявить, что «Тартесс искали там, где его никогда не было».


Величие Тартесса.


С чего бы это атлантологам высказываться о Тартессе? А дело в том, что некоторые атлантологи отождествляли Атлантиду с Тартессом. Причиной служило несомненное величие Тартесса. Судите сами. Для знаменитого греческого поэта Анакреонта Тартесс был символом богатства и изобилия. Он называл Тартесс «стоблаженным государством». Отец истории Геродот сообщает о плавании самосца Колея в Тартесс. По возвращении самосцы извлекли такую прибыль от продажи товаров, как никто из эллинов. Как и Атлантида, страна Тартесс была необычайно богата металлами, в особенности серебром, медью, золотом, оловом, железом, свинцом. Одного из тартессийских царей, правившего в течение 60 лет, звали Аргантоний. В его имени чувствуется серебро – аргентум – этакий серебряный Антоний.


Как и Атлантида, Тартесс был чрезвычайно древним государством. Современник Христа Страбон сообщает, что письменные источники существовали в Тартессе уже 6000 лет назад (сейчас им 8000 лет !). Как и в Атлантиде, древность Тартесса является залогом его развитости и величия. На этом основании некоторые атлантологи решили, что Тартесс это и есть Атлантида, но представляющийся почему-то под другим названием. В этой связи, искать эту древнюю страну на территории Испании бессмысленно.


Уточнение локализации Тартесса по античным материалам.



Согласно античным источникам, путь в Тартесс пролегал через Геракловы столпы. Ныне Геракловы столпы однозначно связываются с Гибралтаром. Однако в древности всё было иначе. До завоевания южной части Пиренейского полуострова карфагенянами (530 г. до н. э.) Гибралтар назывался просто Проливом. Четырехметровые металлические колонны (Мелькартовы столпы) в финикийском Гадесе (Кадисе) уже были, но Геракловыми стали называться значительно позже. Согласно выкладкам атлантологов, искавших Атлантиду также за Геракловыми столпами, на звание последних могли претендовать «Столпы» возле залива Габесв Тунисе, на полуострове Пелопонесс в Греции, на побережье Атлантики в Марокко, в дельте Нила, с Северном море, у острова Гельголанд и в Керченском проливе. Друг Вольтера аббат Бальи в «Письмах о платоновых атлантах» помещал Столпы Геракла близ устья Оби.


Как уже говорилось выше, все греческие и римские авторы помещали Тартесс в Испании. Однако совершенно по иному рассматривал этот вопрос Гомер, которого Страбон называл Первым географом Земли: «Мы и наши предшественники по праву считаем Гомера основоположником географии», написал Страбон на первой странице своего огромного труда «География». «Гомер,- пишет Страбон,- услышавший о Тартессе, назвал Тартаром самую отдалённую из областей подземного царства от имени Тартесса». «Ночь зловещая находится в связи с Аидом. Аид связан с Тартаром». Таким образом становится очевидным, что Гомер располагал Тартесс и Тартар в стране Мрака, то есть в Заполярье. Напуганные нашествием Батыя западноевропейцы утверждали, что татары числом 30 миллионов вышли из подземелий Тартара. Поэтому и Татарию долгое время называли Тартарией и располагали изначально на севере Сибири.


Локализация Тартесса по данным Ветхого Завета.


Тартесс (Таршиш) неоднократно упоминается в Ветхом Завете. Царь Соломон отправлял свои корабли в Таршиш за золотом и серебром. И флот Таршиша с регулярностью в три года приходил в Средиземноморье, главным образом в финикийский порт Тир, привозя с собой золото, серебро, слоновую кость и обезьян. Известный иудейский пророк Иезекииль, обращаясь к Тиру, говорит: «Таршиш – торговец твой из множества всякого богатства серебро, железо, олово и свинец дает тебе во владение своё». Здесь же в числе других торговцев с Тиром Иезекииль упоминает купцов Иавана, Мешеха и Тубала (Фувала), привозивших, в числе прочего, медную посуду. Весьма любопытно, что само пророчество Иезекииля начинается словами самого Яхве: «Сын человеческий! Обрати лице твое к Гогу в стране Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала, и изреки на него пророчество».


Совместное упоминание в одном пророчестве Роша, Мешеха, Фувала, Гога и Магога с Таршишем, причём связанное по смыслу, позволяет уточнить локализацию Тартесса весьма и весьма. Ведь Гога и Магога традиционно связывали со страной Мрака, то есть с Заполярьем. Ал-Идриси помещал Гогов и Магогов в горах Кукайа, протянувшихмя «от моря Мрака до края обитаемой земли. Эта гора простирается до страны Йаджуджа (Гога) и Маджуджа (Магога) на крайнем востоке и пересекает её…».


В Евразиатском Заполярье все горы наперечёт, среди них не последнее место занимают горы Путорана. В этих горах близ озера Хета нами обнаружено более десятка гог-магоговских гидронимов: реки Гогочонда, Ирбэгагочар, Тонельгагочар, Могокта, Мокогон, Умокогон, Могады, Моген и другие. Эти гидронимы свидетельствуют, что страна Йадуджа и Маджуджа (Гога и Магога) была именно здесь. Следовательно, где-то рядом были земли Роша, Мешеха и Фувала. И они также обнаружены в сибирском Заполярье. Можно уверенно предполагать, что и загадочный Тартесс располагался неподалёку. И в силу колоссальной отдалённости от Средиземного моря, путь до него и обратно отнимал у тартессийцев три года.


Локализация Тартесса по данным геологии.


В истории человечества важнейшим рубежом был революционный неолитический переход к производящим формам хозяйствования – от охоты и собирательства к скотоводству и земледелию. В этот же исторический момент совершенно неслучайно произошёл переход от эпохи камня к эпохе металла: освободилось множество рук, ног, голов и в результате произошёл цивилизационный взрыв.


Первым металлом, использовавшимся людьми, была медь (мет), «а золото было в презренье». С точки зрения геологии для перехода к эпохе металла нужна была медь, точнее меднорудная провинция. Народ, имевший в неолите меднорудную провинцию, имел шанс стать самым богатым народом вмире. В Евразиатском Заполярье в этом плане первое место занимает Норильская горнорудная провинция. Бронзу здесь плавили ещё в начале I тыс. до н.э. Причём бронзы эти были по преимуществу мышьяковистыми, а присадками служили реальгар и аурипигмент из ртутно-сурьмяно-мышьяковистого Тарейского месторождения. В этих минералах в качестве примесей содержится огромное количество серебра и золота. Вместе с мышьяком они попадают в бронзы, что позволяет узнавать узнавать таймырские бронзы среди бронз, произведенных в других районах. Произведя химический анализ тартессийских бронз в средиземноморских музеях, мы можем с удивлением обнаружить, что они имеют мышьяковистый состав и большие примеси серебра и золота.


Из руд Тарейского месторождения при отжиге легко извлекалось серебро. Правда, процесс этот был крайне вредным для здоровья, поскольку вдыхание образующихся дымов смертельно опасно. В средние века даже в Средней Азии было известно, что близ устья Енисея есть город Алакчин, где серебра так много, что даже посуда делается из серебра. Монголы называли эту местность Мангу, что означает «серебро». Вдова младшего сына Чингисхана Соркуктанибеги направляла сюда экспедицию за серебром. «От гнилых испарений» погибла третья часть состава экспедиции. По-видимому, из Тарейских руд изготавливалось так называемое «закамское серебро».


С позиции геологической науки с учётом мнения Гомера о связи Тартесса с Тартаром и расположении их в стране Мрака, Тартесс, как горнометаллургическая провинция – это прежде всего Таймыр с его норильскими и тарейскими рудами.


Локализация Тартесса с точки зрения Учения о Прародине.


Остаётся ответить на один вопрос, который свербит в голове каждого вдумчивого читателя: с какого это перепугу Тартесс забрался в Заполярье? Если бы народы рождались там, где сейчас проживают, ответить на этот вопрос было бы невозможно. Ведь исходя из этой концепции, историки утверждают, что север Сибири заселялся в Евразии в последнюю очередь.


Слава Богу, в последнее время всё активнее захватывает умы идея о Заполярной Прародине человечества, откуда цивилизация распространялась по всему миру. Греки называли эту Прародину Гиперборея, шумеры – Дильмун, индоарии – просто Мир, германцы – Скандза, славяне – Святые горы.


Согласно обобщённому описанию Прародины, она располагалась на Таймырском полуострове. Гиперборея представляла собой относительно узкую полоску земли между Рипейскими горами, в которых жил бог северного ветра Борей (отсюда название земли над- или за Бореем : Гиперборея). Горы эти протягивались с запада на восток от моря до моря. Такие горы на берегу Северного Ледовитого океана есть – это горы Бырранга. Они единственные протягиваются субширотно от Карского моря на западе до моря Лаптевых на востоке. Геродот со слов скифов писал, что перед Рипейскими горами проживали аримаспы. Видимо, не случайно перед горами Бырранга в 70 км к северу от Хатанги среди тундры есть лесной остров, называемый Ары Мас.


В индоарийских Ведах океан, омывавший берега Гипербореи, назывался Белым, или Молочным из-за того, что был замёрзшим и заснеженным. В Авесте приводятся данные о том, что климат в прародине внезапно поменялся и страшная стужа стала поражать эту прежде благодатную землю в течение 10 месяцев в году. Это резкое похолодание послужило причиной исхода протонародов из Прародины.


Гиперборея располагалась в Заполярье. Веды свидетельствуют, что продолжительность полярной ночи в прародине составляла 100 суток, что соответствует широте 76 градусов. Эта параллель пересекает сушу лишь на п-ве Челюскина. Согласно Ведам, неподалёку от прародины в Молочном океане стоял остров Швета Двипа, населённый лотосоголубоокими камышеволосыми людьми, приверженными Правде. Расстояние до этого острова от горы Меру было 32000 йоджин. В греческих источниках этот остров назван архипелагом их четырех островов: Скандия, Думна, Берриг и Бергио. Согласно Кассиодору, с одного из этих островов вышли готы. Рядом с Таймырским полуостровом действительно есть архипелаг их четырёх крупных и множества мелких островов – Северная земля. Ширина пролива Вилькицкого, отделяющего о-в Большевик от материка 56 км. Отсюда расчётная длина йоджина равна 1.75 м и она до сантиметра совпадает с размерностью маховой сажени – 1,76 м. Фонетическое и размерное совпадение в данном случае вряд ли случайно.


И последнее – это золотообильность Гипербореи. На острове Большевик и в наше время ведётся постоянно расширяющаяся золотодобыча.


Из обобщённого описания Гипербореи совершенно очевидно, что Гиперборея – Сибирская Прародина локализовалась на Таймырском полуострове, а не на Кольском. На Кольском полуострове нет субширотных гор. Баренцево море не замерзает и поэтому его акватория не могла называться Молочным океаном. Благодаря Гольфстриму на Кольском п-ве нет свирепых холодов, описанных в Авесте. Полярная ночь на самом севере Кольского п-ва длятся 40 суток.


Закономерность формирования Прародины.


Формирование прародины именно на Таймыре было закономерным, поскольку было обусловлено климатически. В Ледниковом периоде на фоне общего похолодания, климатические процессы в Европе и в Сибири развивались по-разному. В Европе, благодаря тёплым атлантическим течениям, выпадало очень много снега. В Скандинавии он не успевал стаивать, что приводило к формированию покровного ледника. Глубокий снежный покров вытеснял животных за Урал, в Сибирь. В Сибири было малоснежно, поскольку атлантические циклоны приходили сюда уже сухими. Академик А.П. Окладников называл палеолитическую Сибирь «охотничьим раем», поскольку здесь развелось неисчислимое количество животных мамонтового комплекса. Близ мамонтов и шерстистых носорогов кормились неандертальцы и кроманьонцы. Правда, неандертальцы охотились и на кроманьонцев, поэтому последние бежали подальше, а наиболее удобными путями побега были могучие сибирские реки.


По окончании Ледникового периода 10-12 тысяч л.н. мамонты и другие холодолюбивые животные двинулись на север и сконцентрировались на острие «арктического клина» на Таймыре. Здесь же сконцентрировались кроманьонцы. Вот эта первоконцентрация людей современного типа послужила причиной запуска социо- и культурогенеза. Если до этого эпохального события первобытные человеческие стада жили по законам прайда, по законам животного царства, то после него человеческим сообществам пришлось устанавливать человеческие отношения между собой. Надо думать, именно первоконцентрация привела людей к выработке производящих форм хозяйствования, переходу от собирательства и охоты к скотоводству и земледелию. Освобождение рук и голов привело к взрывному развитию языка, ремёсел, искусств, металлургии, градостроительства, письменности, религии, государственности. Одним словом, к формированию цивилизации в прародине.


Территория Горного Таймыра, около 200 тысяч квадратных километров, очень скоро заполнилась людьми. Сведения о перенаселённости прародины, как о причине исхода из неё и ограничения рождаемости, можно обнаружить в древних шумерских мифах, в германских сагах, в старинных славянских песнях. Границы прародины очень скоро расширились на юг и достигли гор Путорана (Святые горы русских былин). Здесь предки столкнулись с Большой рудой, здесь стало развиваться рудознатство и металлургия.


Авестийские иранцы называли священные горы прародины Хара Березайти – Берёзовые горы и приводили не только причину, но и последовательность исхода. Что касается климата прародины, в Ведах и Авесте дается двойственное описание ситуации. С одной стороны, говорится о том, что климат прародины был благодатным, что здесь вызревало по два урожая за лето. С другой стороны, здесь же говорится о страшном холоде, характеризующем прародину, о долгих холодных зимах, о сковывающих реки льдах, о глубоких снегах.


Это кажущееся противоречие легко разрешается, если допустить изменение климата прародины во времени. В Авесте по этому поводу говорится прямо: «Родина арьев была некогда светлой прекрасной страной, но злой демон наслал на нее холод и снег, которые стали поражать ее ежегодно по десять месяцев. Солнце стало всходить лишь один раз, а сам год превратился в одну ночь и один день. По совету богов люди ушли оттуда навсегда». «И царству Йимы настало триста зим и стало тесно людям и скоту. Тогда Йима выступил к свету в полдень на пути Солнца и расширил свою страну, где люди жили шестьсот лет, а затем снова расширил страну в сторону Солнца и жили в стране девятьсот лет».


Но вернёмся к Норильской руде. Если верить Страбону, её разработка началась не позже создания письменности, то есть 8000 лет назад. К сожалению, подтвердить археологически этот тезис пока невозможно, поскольку в археологическом отношении Таймыр до сих пор «Белая земля». Все археологические работы, проводившиеся на Таймыре, можно сосчитать при помощи пальцев на одной руке.


>О чём свидетельствует архелогогия.


Вскоре после ВОВ Хатангу и залив Симса (о-в Фаддея) посещал академик А.П. Окладников. Никаких исследований, даже археологическую разведку, он не производил, а оценивал случайную находку гидрологов на о-ве Фаддея [9]. Здесь в развалинах избушки была обнаружена стоянка средневековых мореходов, монеты и бронзовое зеркало с изображением кентавра. Ещё одно бронзовое зеркало было случайно обнаружено в 1986 году рабочим полевого отряда Севморгео на реке Нижней Таймыре во время рыбалки.


В 1993 г. В ходе полевых исследований по программе российско-германского проекта в Центральном Таймыре при обследовании юго-восточного берега озера Энгельгардт в обнажении первой террасы (3-4 м) было собрано значительное количество фрагментированных костей позднеплейстоценовых животных, в том числе мамонтов. Комплекс имеет несомненное антропогенное происхождение и возраст 10020 плюс-минус 80 и 9680 плюс-минус 130 л.н [10, с.31]. Эта находка подтверждает нашу догадку о том, что люди пришли на Таймыр вслед за мамонтами. Причём первое же появление археологов приводит к эпохальной находке.


В 70-е годы несколько памятников на Южном Таймыре изучил ленинградский археолог Л.П. Хлобыстин [14]. Результатом его работ было открытие мощной бронзолитейной провинции близ Норильска. Для провинции характерно, во-первых, такое обилие металла, какое не зафиксировано в известных бронзолитейных центрах. Достаточно сказать, что забракованные бронзовые изделия на Таймыре просто выбрасывались, а не шли в переплавку, как везде. Во-вторых, бронзы выплавлялось так много, что изделия шли, скорее всего, на продажу. В-третьих, на Таймыре, судя по обнаруженным отливным формам, изготавливались предметы сейминско-турбинского типа. И это свидетельствует, что сейминско-турбинские бронзы рождались именно на Таймыре. В-четвёртых, Л.П. Хлобыстин обнаружил здесь биметаллический нож, составленный из кованного железного клинка и литой бронзовой рукояти. Его абсолютный возраст по углю из кострища составляет 880 плюс-минус 70 лет до н.э.


В качестве руды, по мнению Л.П. Хлобыстина, использовалась самородная медь из местных меденосных туфов. Самородки меди весом до 1-5 кг выпадают из выветрелых береговых обрывов и «собираются как грибы». Подавляющее большинство обнаруженных Хлобыстиным бронзовых изделий имеют мышьяковистый состав. Несомненно, это роднит их с мышьяковистыми бронзами с Сейминской стоянки и Турбинского клада [15]. Л.П. Хлобыстин предполагает, что для присадок использовались ртутно-сурьмяно-мышьяковистые руды Тарейского месторождения [14]. Характерной чертой этих руд являются крайне высокие содержания серебра и золота в минералах сурьмы и мышьяка. Неслучайно в таймырских бронзах почти повсеместно выявлены высокие содержания серебра. В некоторых изделиях обнаружено и золото. Очень может статься, что в древности на Тарейском месторождении выплавлялись ртуть, сурьма, мышьяк, серебро и золото.


Медно-никелевые руды Норильского рудного района обладают очень ярким в геохимическом отношении составом. Норильская медь никелистая, имеет повышенные содержания платины и палладия. Современная аналитика, обладающая гораздо большей чувствительностью, чем два-три десятка лет назад, позволяет выявлять норильскую медь хоть в составе кулайских изделий (Томск), хоть в экспонатах Каира, Багдада, Дамаска, Рима, Афин.


Характерный мышьяковистый с никелем, серебром и золотом состав норильских бронз позволяет выявлять эти бронзы в древних цивилизационных центрах на Ниле, Инде, в Месопотамии, в Средиземноморье.


Тарейское серебро, благодаря примесям ртути, сурьмы, мышьяка и золота может быть определено в составе так называемого «закамского серебра».


Исход. Миграция народов и топонимов.


Выше уже говорилось о том, что первый исход из Прародины был обусловлен быстро наступившей перенаселённостью. Шумерские боги, убоявшись того, что люди вскоре сравняются с богами в своём могуществе, для сокращения популяции наслали на Прародину (Дильмун) холод, голод, болезни и распри. И достигли своего. Протославяне и протогерманцы, не привлекали богов, а обходились своими силами, но «делали дело» крайне жестоко. К Тиандер в «Датско-русских исследованиях», Петроград, 1915, ссылаясь на аббата Одона (942 г., и Дудона (около 1015 г.) приводит древние обычаи датчан, гетов (Gete) и готов (Gothi), согласно которым из-за недостатка земли молодых людей с регулярностью в пять лет изгоняли в чужие края с тем, чтобы они там мечом добывали себе пропитание и место под солнцем. При этом Дудон утверждал, что прародина гетов и готов располагалась на острове Скандза (Scanzia insula) в Скифском море (Scithicus pontus). По сути, мы видим, что и у датчан, и у гетов (славян) и у готов (германцев) прародина располагалась там же,где греки размещали Гиперборею.


Об этом же самом обычае отделения и исхода молодых людей - юнаков, но в более мягкой форме, говорится в старинных македонских песнях, записанных С.И. Верковичем в 50-70 годы XIX века в Болгарии у македонцев-помаков. Среди этих песен, некоторые из них исполнялись по три дня и три ночи подряд, была и «Фракийская песня об Александре и его коне Буцефале», что позволяет нам понять причину, приведшую А. Македонского на берега Карского моря (Скифского океана).


Другой причиной исхода из Прародины было описанное в Авесте сильное похолодание, пришедшее на смену голоценовому климатическому оптимуму. Так или иначе, но именно исход протонародов из Таймырской Прародины привёл к формированию вторичных цивилизационных центров на юге Западной Сибири, в Месопотамии, на Ниле, на Инде. Не случайно, шумеры свою прародину называли Дильмун. По согласным Дильмун идеально соответствует топониму Думна. Показательно, что и Дильмун и Думна – это острова в море. Также неслучайно, что переселившиеся на Индостанский плуостров индоарии один из своих городов здесь назвали Хараппа, по имени этого города стала называться Хараппская цивилизация. Хараппским в македонских Ведах называлось некое поле в прародине близ Святых гор.


Совершенно закономерно при переселениях происходил перенос названий местностей, привычных переселяющимся. Для нашего повествования особую роль играет хеттская миграция, поскольку она наиболее ярко проследила миграционный путь с Таймыра в Средиземноморье. Несмотря на то, что исход из Прародины был пульсационным и веерообразным, основной путь из Прародины лежал на юг вдоль Енисея и Оби, весьма вероятно с использованием водного пути и волоковых технологий при переходе из бассейна Енисея в Обской бассейн. В лесостепной зоне перед выходом в степи переселенцы были вынуждены останавливаться, возможно, на 600 лет, как об этом упоминается в Авесте. Продвигаясь с Таймыра в Малую Азию,хетты везде оставляли названия рек и местностей, кое-где сохранившиеся до наших дней. От них «отслаивались» племена, сохранившие своё самоназвание, и по этим цепочкам топонимов и этнонимов можно проследить миграционный путь хеттов.


На севере Сибири очень много топонимов и гидронимов с названием Хета или Хетта. На южном Таймыре есть посёлок Хета. Название Хатанга получается от слияния Хеты и Котуя. В Енисей в приустьевой части впадают Большая и Малая Хеты. Река Надым, впадающая в Обскую губу с востока, имеет притоки Правая и Левая Хетты, в Левую Хетту впадает правый приток Ай Хетта с притоком Омрась Хетта. Выше в Левую Хетту впадает ещё одна Ай Хетта, а справа Нюча Хетта, что безупречно переводится как Русская Хетта. В районе Норильска есть озеро Кета. Южнее в Томской области в Обь справа впадает река Кеть, названная в честь племени енисейских кетов. Кеты, небольшой осколок хеттской миграции, получили название через «к» благодаря тюркскому влиянию. Сравните: Хатанга – Катанга, Ангара – Анкара, Хета – Кета.


Южнее хетты оставили гораздо больше «осколков», называвшихся гетами и, надо думать, «г» в этом слове звучало по кубански, с придыханием. Это Дунайские геты, тирагеты, тиссагеты (фиссагеты), массагеты и, наконец, Кер-Кеты, проживавшие в Северном Предкавказье в районе современного Новороссийска.Так на Западе Кавказа появилось название горного хребта близ нынешнего города Новороссийска – Варанда. С этого хребта время от времени срывается свирепый холодный ветер, переворачивающий в бухте военные корабли (из-за обледенения) и залепляющий льдом печные трубы. Этот ветер называется Бора, надо думать, в честь бога Борея, который жил в горах Бырранга, прототипе Рипейских гор. Просхождение Варанда от Бырранга несомненно.


Ещё в Прародине, согласно источникам, было Мурсианское озеро, из которого вытекала река Вага. Это название было перенесено в Среднее Пробье. Так называется река, в которой нашёл успокоение Ермак – река Вагай, впадающая слева в Иртыш близ устья Тобола. Любоытно, что в непосредственной близости от реки Вагай находится река Тартас. Можно уверенно предполагать, что название Тартас появилось в Прииртышье в связи с переселением тартессийцев с Таймыра в Средиземноморье. От тартессийцев на Таймыре остался гидроним Тарея, а в прииртышье появились топонимы Тартас и Тара.


А.Македонский о Гоге, Магоге, Мосхе, Тавале и Норе.


Если верить не историкам, а поэтам, славянским летописям, Владимиру Мономаху и Корану, Александр Македонский, после гибели персидского царя Дария, отправился не в Индию, а в Сибирь, дошёл до Ледовитого океана и в «Стране Мрака» построил Медные ворота против Гогов и Магогов.


В античных источниках, посвящённых Восточному походу Александра, чрезвычайно ярко описаны некие «скалы» огромной высоты с плоскими вершинами. На этих вершинах были пашни, леса, родники, и накапливалось до 30 тысяч обороняющихся. В них легко опознаются столовые горы Путорана, поскольку они никак не соответствуют вершинам альпийского типа. В непосредственной связи со скалами в античных текстах упоминаются города Норы, Массага, Тавала. Название Норы, надо думать, происходит от слова нора, так в древности назывались в том числе примитивные горные выработки, в которых добывалась медь – источник богатства Тартесса. Можно предполагать, что название города Норильск наследует древнее название города Норы.


Массага (Массаха) – столица сибирских Моссохенцев, то есть московитов. Правила в этом городе, по сообщению Юстина, царица Клеопида. На девятый день обороны города, видя бессмысленность сопротивления, Клеопида сдала город и сама отдалась Александру. Город был спасён от уничтожения, что в некоторой степени оправдывает царственную блудницу. Рождённого от Александра сына она назвала Александром. Это был единственный сын Александра, достигнувший взрослого возраста и ставший царём среди варваров. Остальные были убиты цивилизованными греками и македонцами.


Тавала – это суть библейский Фувала, от которого, согласно Книги Бытия, произошли иберийцы и, можно полагать, кельтиберийцы. Таким образом, Александр своим походом подтвердил истинность Ветхого Завета, но значительно подправил локализацию упоминавшихся в нём родоначальников народов. И мосхи и иберийцы и Гоги и Магоги проживали на Таймыре. Здесь же размещался стоблаженный, благодаря обилию меди, Тартесс.


Источник:







Яндекс.Метрика    сайт:  Комаров Виталий