Главная Карта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Наше Наследие Исследователи природы Полевые рецепты Архитектура Космос


История | Гарри Гудини

Гарри Гудини



Иллюзии, фокусы, цирк, спиритизм... В 1974 году мир ждал разгадки его невероятных способностей, в 1999 г. по мотивам биографии этого человека был поставлен мюзикл, в 2008 г. на экраны США вышел фильм "Смертельный номер", так же посвященный ему.


Настоящее имя этого ставшего в начале XX века очень известным иллюзиониста и эскаписта — Эрих Вайсе. Он родился в 1874 году в старом квартале Будапешта и был пятым по счету среди восьми детей бедного еврейского раввина. Стремясь в «еврейский рай» на земле, отец Вайсса со своим многочисленным семейством эмигрировал из Австро-Венгрии в Соединенные Штаты Америки...


Первенец умер в Венгрии, второй сын — в Нью-Йорке, вскоре после переезда сюда семьи из Висконсина в 1888 году. Два других брата были старше Эрика, еще два — моложе, так же как и его единственная сестра. В доме на Восточной 69-й улице шестеро детей Вейссов учились гордиться своим семейством. Жизнь их была исполнена уважения к наукам, и домашняя атмосфера весьма отличалась от той, в которой Эрику предстояло жить впоследствии.


Интерес Эрика к спиритизму возник после того, как они с Джо Ринном, приятелем из спортклуба, посетили дом известного медиума Минни Уильяме. Дом госпожи Уильяме на 46-й улице был приобретен ею у страстного поклонника спиритизма, которому духи посоветовали продать его за один доллар и без каких-либо иных условий. По словам господина Ринна, молодой Эрик Вейсс, войдя в этот шикарный дворец таинственных духов, подтолкнул Джо локтем и прошептал: «Тут пахнет большими деньгами».


Комната, где проходил сеанс, была освещена только тусклым зеленоватым светом лампы, помещенной в коробку. Время от времени нечто вроде духа выходило из занавешенного угла комнаты, называемой «кабинетом». Молодые люди обратили внимание, что, когда духи передвигались, то пол скрипел самым «непризрачным» образом.


После сеанса Эрик подсчитал, что госпожа Уильяме заработала сорок долларов: сорок зрителей — по доллару с каждого. Даже после уплаты двум головорезам, которые служили у нее телохранителями, она получила, вычислил он, неплохой чистый доход. Но в тот миг он не испытал желания заняться спиритизмом: у него уже давно возник глубокий интерес к иллюзионизму.


В Соединенных Штатах Эрих Вайсе с детства начал постигать нелегкую школу жизни — он переменил множество профессий, но ни в одной из них не смог найти себя. В числе прочего Эрих учился слесарному делу и проявил в нем немалые способности. Стать бы юноше прекрасным слесарем и прилично зарабатывать на жизнь, да тут шестнадцатилетнему Вайссу попалась в руки зачитанная чуть ли не до дыр книжка известного французского дипломата и мага Роберта Гудина. Прочитав автобиографию знаменитого француза, Эрих «заболел» магией и эскапизмом — искусством освобождения. Он решил стать известным иллюзионистом и взял псевдоним Гудини — видоизменив фамилию своего кумира. Для большей звучности Эрих добавил к псевдониму распространенное в Штатах имя Гарри, и получилось неплохо для начинающего артиста: Гарри Гудини!



Гарри — так теперь станем называть Эриха, — раздобыл необходимую литературу и начал упорно тренироваться, пытаясь в совершенстве постичь непростое и древнее искусство иллюзии. Вскоре он понял, что самостоятельно вряд ли сумеет многого достичь. Тогда Гудини стал ассистентом у знакомого иллюзиониста, выступавшего с номерами в разных цирках страны. Учеба в качестве ассистента продолжалась без малого десять лет, после чего Гарри решил, что он готов к началу самостоятельной карьеры. Первое свое выступление он организовал в космополитичном и охочем до развлечений Нью-Йорке.


В 1891 году Гарри Гудини объединился со своим братом, и они получили известность как братья Гудини. Весь 1890 год они провели, создавая собственное шоу, и уже на следующий год были готовы к гастрольному туру. То, что они подготовили, нельзя было назвать шоу в полном смысле этого слова: во-первых, оно состояло из дешевых, с большим трудом приобретенных трюков, а во-вторых, даже таких трюков было мало.


Основную ставку братья Гудини делали на фокус под названием "Метаморфоза" (известный широкому зрителю как Сундук перемещений). Это был новый вариант номера, который впервые исполнялся иллюзионистом Джоном Маскелином в 1864 году. В интерпретации Гудини, Тео связывали руки, после чего его запирали в деревянный ящик. Гарри вставал на крышку этого ящика, а затем вокруг всего "сооружения" задергивалась занавеска. По счету три занавеску отдергивали -и перед глазами изумленных зрителей представал Тео, стоящий на том самом месте, где еще минуту назад стоял Гарри. После этого ящик открывали, и оттуда появлялся связанный веревкой Гарри Гудини.


Увы, но все, что они зарабатывали, совершенно не покрывало расходов. Гарри и Тео принимали любые приглашения, которые сулили какую-нибудь выгоду, но переговоры с агентами и гастроли по местным маленьким клубам по-прежнему не приносили никакого дохода. К лету 1892 года энтузиазма у Гарри существенно поубавилось. Положение осложнялось еще и тем, что тяжело заболел его отец. Рэбби Вейс умер в октябре 1892 года, оставив на попечении Гарри его мать, брата и сестру. Гудини тогда еще не было и 18 лет.


Братья Гудини отправились на поиски работы и вскоре оказались в Чикаго, штат Иллинойс. Они быстро прославились, поскольку показывали Метаморфозу практически на всех сценах, мало-мальски для этого подходивших. Зарабатывая в то время около 10 долларов в неделю, Гарри научился в Чикаго искусству взламывания замков у одного местного типа и стал подумывать о том, как это можно бы было использовать в своих выступлениях. Первые замки, которые ему пришлось взламывать, были частью полицейских наручников. Он предлагал местным полицейским надеть на него наручники, с тем чтобы он потом от них освободился.



Весной 1894 года, выступая в Нью-Йорке, Гудини познакомился с Бесс, девушкой, которая через некоторое время стала его женой. Это случилось в июне 1894 года. Вскоре Тео стал выступать отдельно, а Гарри составил дуэт с Бесс — он теперь назывался супруги Гудини.


В конце концов в 1898 году Гудини поссорился с руководством газеты, делавшей ему рекламу и регулярно передававшей приглашения выступить в качестве мага или мастера побегов и исчезновений. Поэтому в 1899 году карьера Гудини пошла на убыль, и тогда они вместе с Бесс отправились на теплоходе в Европу. Европейская публика никогда не видела ничего похожего на выступление супругов Гудини. В их шоу было очень мало магии, зато оно изобиловало номерами, суть которых заключалась во всевозможных освобождениях. Разумеется, Метаморфоза по-преждему оставалась центральным трюком их программы.


Однако огромный, равнодушный к неизвестным новичкам город жестоко обманул ожидания рассчитывавшего на успех Гудини — молодой артист не добился славы и денег. Это показалось Гарри ужасным и несправедливым, но по здравом размышлении он решил более не пытаться добиться известности в Нью-Йорке. Ему пришла в голову мысль отправиться за океан — попытать счастья в Лондоне! Однако и туманный Лондон встретил начинающего эскаписта более чем прохладно.


Менеджер известного мюзик-холла, которому Гудини показал номер с освобождением от наручников, посоветовал:


— Идите в Скотленд-Ярд! Если вы сумеете ускользнуть от них, я дам вам шанс выступить на моей сцене.


— Договорились, — согласно кивнул Гарри.


В Скотленд-Ярде к нему отнеслись с изрядной долей иронии, однако отвели в камеру и приковали к стене. Тщательно проверив замки, полицейский инспектор на прощание приподнял шляпу:


— Счастливо оставаться, мистер! Время ланча, я иду завтракать. Но не успел он дойти до двери, как услышал за спиной:


— Погодите, я с вами!


Инспектор удивленно оглянулся и увидел стоящего рядом Гудини: в руках он держал раскрытые наручники. С этого момента начался взлет небывалой популярности артиста.


Гудини спал не более пяти часов в сутки. Просыпаясь, он тут же выскакивал из кровати, готовый к борьбе с любой проблемой, которую мог принести новый день...



Источник: http://midnight.nnm.me/







Яндекс.Метрика    сайт:  Комаров Виталий