Главная Карта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Наше Наследие Исследователи природы Полевые рецепты Архитектура Космос


История Техники | Эскадрилья гигантов

Эскадрилья гигантов

Техника молодёжи №10 1935 год



Эскадрилья гигантов


Как известно, погибший при катастрофе великан советской авиации «Максим Горький» конструировался и строился в центральном аэро-гидродинамическом институте (ЦАГИ). Главным его конструктором был выдающийся советский самолетостроитель проф. А. Н. Туполев. Правительство и партия вновь поручили ЦАГИ конструирование самолетов будущей эскадрильи 16 гигантов, по типу своему подобных «Максиму Горькому». Изготовление проекта -новых конструкций закончено. В настоящее время ЦАГИ разрабатывает детальные чертежи для производственных целей. Что же будут представлять собой новые самолеты? В какой степени в новых проектах отражены современные тенденции самолетостроения?


Основная схема самолета не меняется. Это попрежнему будет свободпонесущий цельнометаллический моноплан. Но вместо прежних восьми моторов мощностью по 850 л. с, из которых два были расположены тандем, на модернизированном самолете будут поставлены лишь 6 более мощных моторов по 1200 л. с. -в каждом. Число двигателей сокращается, но общая мощность остается прежней. Это обстоятельство, особенно устранение тандема, чрезвычайно выгодно с аэродинамической точки зрения. Таким образом летные качества самолета значительно повышаются. Моторы располагаются в передней кромке центроплана и в отъемной части крыльев.


Приводим основные размеры самолета: размах крыльев — 63 метра; длина — около 34 метров; общая высота — до 11 метров; ширина колеи шасси — свыше 10,5 метров. Самолет будет развивать скорость в 270 километров в час. Для столь большого самолета это вполне удовлетворительная скорость.


Самолет-гигант (внд спереди)



Для сопоставления напомним, что зарекомендовавший себя трехместный пассажирский биплан П-5 развивает -не больше 180—200 километров в час.


Высота дужки крыла гигантского самолета позволяет использовать центроплан и значительную часть крыльев для размещения, помимо моторов и бензиновых баков, различных грузов и устройства служебных помещений. Между прочим несколько слов о баках: они будут изготовлены таким образом, что, если это потребуется, их можно будет немедленно опорожнять.


Самолеты-гиганты предназначены для перевозки пассажиров и грузов. Каждый из них будет иметь 60—70 пассажирских мест, оборудованных с полным комфортом. Кабины отеплены и будут вентилироваться. Все служебные пассажирские помещения будут хорошо освещены и связаны между собой телефоном и световой сигнализацией. Кроме того, на каждом из самолетов предусмотрена установка коротковолновых радиостанций.


Приняты все возможные меры для безопасности полета. При нормальной нагрузке самолет-гигант в состоянии летать по горизонтали даже в том случае, если вышли из строя два мотора. Машины будут оборудованы аэронавигационной аппаратурой, необходимой для слепых полетов и посадок в темноте. Для дальних полетов машины будут снабжены «автоматическими пилотами» — приборами, позволяющими без вмешательства человека вести самолет довольно продолжительное время по избранному курсу.


Управление всеми б моторами сосредоточено в одной пилотской кабине. Пилот имеет возможность запускать моторы: все сразу, или по одному, или же поочередно правую и левую группу. Это очень удобно в эксплоатационном отношении. Металлические винты самолетов — с меняющимся в полете шагом. Это также дает серьезные экеллоа-тацио-нные преимущества: облегчает взлет тяжелой машины и повышает экономичность полета.


Самолеты будут строиться на одном из наших авиационных заводов исключительно из советских материалов. Вся аэронавигационная аппаратура, моторы и прочие виды оборудования также будут изготовлены советской промышленностью. Что касается моторов, то это знаменитые М-34 повышенной мощности. По своей надежности, способности сохранять мощность на больших высотах и удельному весу, — полкилограмма на 1 лошадиную силу, — они превосходят любой из лучших заграничных двигателей водяного охлаждения. Основным конструктивным материалом для постройки самолетов-гигантов послужит кольчуг-алюмини-евый сплав повышенной прочности. Узлы и другие ответственные элементы конструкции, несущие большую нагрузку, будут выполнены из лучших сталей. Для изготовления мебели и другого оборудования решено применить, помимо дерева, пластические массы.


Первый самолет «Максим Горький» был для ЦАГИ прекрасной школой постройки тяжелых машин. Недаром мы ъ области сооружения сухопутных гигантов-самолетов завоевали и -прочно держим в своих руках мировое первенство. Можно -высказать уверенность, что новые самолеты-гиганты будут еще лучше «Максима». Завод, которому придется их строить, получит техническую помощь. На ЦАГИ возложены консультация и наблюдение за строительством могучей эскадрильи. Нет оснований сомневаться, что Институт с честью решит эту труднейшую техническую задачу.



Материалы: Техника молодёжи №10 1935 год






Яндекс.Метрика    сайт:  Комаров Виталий