Главная Карта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Наше Наследие Исследователи природы Полевые рецепты Архитектура Космос


Новости | История Техники | Singer Building

Singer Building. Снаружи и внутри.


М-ру Л.Джей.Поусту
555 5th avenue
Нью-Йорк, Нью-Йорк
15 октября 1909 года
На Ваше вх.№0000

http://rudzin.livejournal.com/10109.htmlДорогой мистер Поуст!


Для начала разрешите мне выразить Вам глубокую признательность за принятое Вами решение избрать нашу скромную фирму в качестве своего представителя по выбору необходимой Вам для ведения бизнеса конторской площади в аренду. Ваша репутация консервативного, но вместе с тем не чурающегося плодов прогресса джентльмена, как нам кажется, позволила рекомендовать в качестве таковой здание, с одной стороны, недавно построенное с учётом новейших методов как строительства, так и внутреннего оборудования; с другой стороны – служащего новым символом здорового консерватизма, респектабельности и уверенности в бизнесе.


Безусловно, будучи человеком осмотрительным и всегда досконально разбирающимся во всём, чего касается Ваш взгляд, Вы не могли принять нашу рекомендацию, не убедившись предварительно, что это предложение наиболее полно соответствует Вашей репутации, требованиям, привычкам.


В настоящем письме мне хотелось отчасти осветить вопросы, которые помогут Вам принять это важное решение и избрать местом размещения своего бизнеса самое высокое здание мира в 1909м году – Singer Building.


Вы, конечно, знаете, что не так давно, всего лишь немногим более десяти лет назад м-р Зингер заказал архитектору г-ну Флаггу спроектировать 10-этажное здание, в котором, в частности, до недавнего времени размещалось Нью-Йоркское отделение его фирмы (На фото справа). Однако в начале XX века мир быстро меняется и здание, которое являлось подобающим для респектабельной и уважающей себя фирме в 1897 году, перестало быть таковым в 1907м. За прошедшее десятилетие публику стали постепенно приучать, что таким зданием может быть только небоскрёб. И м-р Зингер не стал довольствоваться малым – на месте своего старого здания он поручил тому же архитектору построить не просто небоскрёб, но небоскрёб который будет самым высоким зданием в мире - 187 метров, 47 этажей. При этом была поставлена задача, чтобы стиль старого здания был повторён в новом.


Понятно, что строить небоскрёб теми же методами, что и обычное здание, было нельзя.


Для начала нужно было соорудить фундамент. Как известно, почвы в этом районе намывные, очень мягкие, и пришлось фундамент сооружать из 25-метровых бетонных столбов, которые изготавливались рабочими, находящимися в кессонах (герметически закрытых ямах) при повышенном давлении (чтоб вода, сочащаяся из грунта, не смогла их затопить). Более того, после того, как часть бетонных столбов основания была уже залита и установлена, выяснилось, что некоторые их них упираются не в скалу, а в громадные булыжники, лежащие в толще песка. Естественно, с точки зрения безопасности это было недопустимо, и рабочим пришлось из ещё не залитых бетоном шахт прокапывать туннели к этим валунам, разбивать их паровыми молотами, а затем удлинять фундаментные бетонные столбы снизу. Надо отметить, что городские власти, пытаясь помешать амбициозному проекту м-ра Зингера, хотели запретить ему подобное устройство фундамента; мотивировано это было тем, что теперь под небоскрёбом невозможна прокладка никаких городских сетей, в т.ч. железной дороги, также очень сложно будет убрать такой фундамент, если здание когда-нибудь будет снесено. Однако авторитет и связи м-ра Зингера сыграли свою роль – фундамент был построен именно в таком виде.



На фото слева Вы видите, как кран собирается опустить бадью с бетоном на глубину 25 метров, где рабочие изготовят из неё часть столба. На фото справа - Рабочие из действующего кессона роют проход к бракованному.


Поскольку желание построить новое здание взамен старого возникло у Зингера достаточно спонтанно, то у него существовала ещё одна проблема – арендаторы контор в старом здании имели действующие контракты и просто так позволить их выселить он не мог. Этот вопрос он решил кардинально - кто хочет, может оставаться. Здание будет перестраиваться в небоскрёб прямо с арендаторами внутри. Самую высокую часть здания, 47-этажную башню начали возводить на свободном участке, высоту же старого здания решили увеличить на 4 этажа (14 вместо 10-ти). Перестройка производилась следующим образом: для начала крыша старого здания была разобрана. Затем в перекрытиях каждого этажа было проделано несколько отверстий, через которые сверху были вставлены стальные балки. На каждом втором этаже эти балки были соединены между собой так, что в результате появилось несколько стальных столбов, проходящих по всей высоте здания и опирающихся на его фундамент. Все работы производились ночью, поэтому арендаторов ничего не беспокоило.



Вы видите изготовление стального каркаса здания на различных стадиях; прямо перед Вами, в нижней части снимков - реконструируемое старое здание, в нём работают арендаторы.


Следует отметить, что несмотря на уникальные, очень сложные условия работы для монтажников, крановщиков, каменщиков, отделочников, кровельщиков, при строительстве здания м-ра Зингера не произошло ни одного приведшего к смерти несчастного случая. Внизу я представил для Вас небольшую галерею героев-строителей Вашего будущего офиса. Кстати, эти фотографии, как мне кажется, развенчивают слухи о том, что подрядчики используют цветных, преимущественно индейцев для строительства небоскрёбов.






Ещё одной проблемой, связанной с непревзойдённой высотой здания, была невозможность точного учёта давящего не башню ветра. Архитекторы и инженеры решили, что поскольку сама башня представляет относительно тонкое сооружение, то необходимо принять дополнительные меры против ветра. В качестве этих мер было предложено обычный каркас здания дополнить диагональными распорками, которые бы гасили колебания, создаваемые ветром. Если Вы вновь обратите внимание на фотографии, приведённые мной выше, то Вы сможете увидеть как сами диагональные опоры, так и работы по их монтажу.


Следующий вопрос, который нужно было решить из-за выдающейся высоты здания – его противопожарная безопасность. Недопустимой является ситуация, при которой из-за возникшего пожара мог бы быть повреждён каркас здания поэтому все балки каркаса, как внутри, так и снаружи, были покрыты огнеупорной терракотой. Внешние стены, которые не содержат внутри себя деталей каркаса, были изготовлены из лучшего кирпича, сделанному на той же фабрике и по тому же рецепту, что и кирпич старого здания; при этом для упрочения всей конструкции башни внизу её стены значительно толще, чем наверху (от 1метра на 1м этаже до 30см на 40м). Отмечу, что, на самом последнем этаже один из кирпичей изготовлен из серебра, как самый высокий кирпич в мире. Именно из-за такого, комбинированного изготовления внешних стен здания на фотографиях оно предстаёт в констрастном двуцветном запоминающемся виде.


Ещё одной проблемой, хотя и, как мне кажется, самой приятной, была установка шпиля - предмета, собственно и определившего высоту здания. Изначально шпиль хотели сделать из лучшей корабельной сосны, но снова, в целях пожарной безопасности и защиты от молний, проект был изменён. Шпиль был сооружён из стали на заводе, а потом установлен в ещё недостроенной башне. В солнечную погоду он ярко блестит на солнце, ведь шар на его верхушке покрыт 24-каратным золотом. Вот на снимке справа сверху Вы можете наблюдать, как строители приветствуют, пока лишь с помощью временного флагштока, первый приход в Нью-Йорк новейшего кунардовского лайнера, "Лузитании".


Теперь, когда Вы ознакомились с тем, как здание было построено, давайте пройдём внутрь здания. Воспользуемся для этого его центральным входом.



Войдя в дверь, мы оказывается в центральном холле небоскрёба. Здесь сделано всё, чтобы Башня Зингера могла по праву считаться самым престижным офисным зданием города.



Белый и серый мрамор, применённый в отделке, был привезён по заказу м-ра Зингера из Италии, при этом его личный представитель присутствовал на приёмке мраморных блоков в каменоломне и, по слухам из газет, отбраковывал три из каждых четырёх блоков, добиваясь идеального их совпадения по цвету, фактуре и рисунку. Обратите внимание на колонны, поддерживающие своды холла. На каждой из них медный щит с монограммой владельца здания.


На фотографии сверху справа вы можете увидеть на возвышении часы. Сейчас я покажу их поближе.



Это не просто маятниковые часы, они устроены гораздо сложнее. Все часы здания Зингера по электрическим проводам соединены с ними и показывают то же самое время, что и часы в холле. Сами же часы автоматически, раз в полчаса сверяются со специальными астрономическими часами, расположенными на самой верхушке башни. Справа сверху Вы можете увидеть холл так, как он выглядит от часов. Вдалеке - центральный вход, через который мы зашли в здание.


Теперь, осмотрев центральный холл, давайте поднимемся наверх. Для этого воспользуемся лифтами.



Слева сверху Вы можете увидеть дверь лифта, которая открывается автоматически, с помощью пневматического механизма. Лифтёру достаточно всего лишь нажать педаль и дверь откроется. Справа сверху - устройство самой кабины лифта. Каждая кабина оборудована как электрическим телефоном, так и обычной переговорной трубой. Лифтёр при малейшей неисправности может связаться с инженером, отвечающим за работу лифтов. Этот инженер с помощью специального табло (его аналог на каждом этаже вы видите на центральном фото) может контролировать, где находится каждая кабина и при необходимости давать по тому же телефону указания лифтёру, куда направить кабину. Справа - один из лифтовых моторов, предоставленных фирмой Отис.


Теперь давайте выйдем на одном из этажей и посмотрим, что мистер Зингер может предоставить своим арендаторам.



Слева сверху Вы можете увидеть фотографию окна, которым оснащены все конторские помещения. Обратите внимание, что окна оснащены не только жалюзи, но и в них применена новая антисквозняковая система двойного открывания; каждое окно может быть открыто как традиционным образом, так и жёстко закреплено в открытом состоянии на своей центральной оси. Справа сверху - типичный коридор в части здания, предоставляемой для Ваших клерков. Вся фурнитура изготовлена из меди и бронзы по единому стандарту.

Для Вас же лично м-р Зингер может предложить роскошные кабинеты и переговорные комнаты, мебель и стеновые панели в которых изготовлены по специальному заказу из гондурасского красного дерева (см.фото снизу).



Прошу обратить внимание на светильники. Несмотря на то, что электричество уже давно и достаточно уверенно вошло в нашу жизнь, всё-таки, к сожалению, бывают моменты, когда нельзя доверять ему до конца. На случай отключения электрического освещения во всём здании смонтирована параллельная аварийная система традиционного газового освещения. Предупреждая Ваш вопрос о возрастающем в этом случае риске пожара - на 43м и 13м этажах здания, расположены огромные, содержащие сотни литров воды ёмкости, которые по команде инженеров могут в любой момент быть использованы для тушения возгорания.


Как Вы знаете, всё-таки в основном вода в офисных зданиях используется не для тушения пожаров. Ёмкости с водой в повседневной деятельности служат для снабжения ей уборных, при этом отдельно предусмотрены краны не только с горячей и холодной водой, но и кран со специально дополнительно охлаждённой водой для утоления жажды в жаркое время года.


Теперь давайте поднимемся непосредственно в башню. Я не могу дать однозначной рекомендации, стоит ли Вам арендовать помещения именно в ней. Всё-таки помещения в 14-м этажном основном здании более просторны. Вот посмотрите на схему 26-го этажа, к примеру. Всё-таки размеры комнат в 7.5кв.м не всегда могут удовлетворить взыскательный вкус. Зато - башня расположена мало того, что выше всего городского шума и пыли, но ещё и чуть в стороне, её окна не выходят непосредственно на улицы, только на крышу основного здания. Сам м-р Зингер оставил для размещения своего офиса помещения с 31-го до 40-го этажей и не собирается ничего менять. Ну, и конечно - только из башни доступны замечательные виды на город. Давайте поднимемся на смотровую площадку.



Теперь, когда Вы увидели весь небоскрёб с первого этажа до последнего, спустимся в самый низ, в подвал.


Сам подвал, точнее цокольный этаж, по договоренности с м-ром Зингером занимает Нью-Йоркская Сейфовая Депозитная компания. Посетители могут абонировать сейф для хранения ценностей, документов, ценных бумаг; также предоставляются помещения для проведения сделок. Гордостью компании, помимо её репутации (ни единого ограбления за 50 лет) является хранилище с 16-титонной герметичной дверью, управляемой сотрудником компании по проводам. В любой момент он может заблокировать дверь без возможности разблокировки на несколько часов или суток, что может пригодиться, например, в случае бунта, войны, эпидемии либо уличных беспорядков.



Ещё ниже в здании находятся устройства, которые обеспечивают его функционирование.



Слева сверху - насос, который заполняет ёмкости с водой на высоких этажах. Справа сверху - бойлерная. Именно здесь создаётся пар, который отапливает здание (через батареи, а также непосредственным вдуванием горячего воздуха в большие помещения, такие как смотровая площадка и холл). Также паровые машины создают разрежение воздуха, так наз. вакуум, которое по трубам передаётся на каждый этаж и позволяет работать специальным машинам, удаляющим пыль - пылесосам.



Слева сверху. Панель электрических выключателей, управляющих лифтами.


Справа сверху. Машина для изготовления охлаждённой воды, так наз. кондиционер.



Сверху. Системы очистки и управления смазкой паровых двигателей здания; системы очистки воды.



А вот здесь работают люди, которые заставляют все эти машины работать для м-ра Зингера и его арендаторов. Слева сверху - кабинет главного инженера здания, справа сверху - мастерские.

Я подхожу к завершению своего рассказа. Представьте - над Нью-Йорком ночь. Все соседние здания темны, но не Башня Зингера. 30 полуметровых прожекторов подсвечивают здание со всех сторон. Один - полутораметровый - светит ввысь, где развевается флаг. Ярко горят позолоченные плафоны освещения в холле, освещая грандиозные мраморные колонны и лестницы. Вот он - настоящий собор XX века, века, знающего цену деньгам, а не обещаниям.



Надеюсь, Вам понравился мой экскурс в историю замечательного здания - небоскрёба Зингера.

С надеждой на скорейший ответ,

остаюсь всегда Ваш

С. Рюдзин, "Рюдзин, Кингс & Фэррон, риэлторы", ст. партнёр


PS В 1968м году Зингер Билдинг был снесён для того, чтобы освободить место под небоскрёб-коробку в стиле интернэшнл. До настоящего времени он остаётся самым высоким когда-либо добровольно снесённым зданием.


Источник






Яндекс.Метрика    сайт:  Комаров Виталий