Главная Карта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Наше Наследие Исследователи природы Полевые рецепты Архитектура Космос


Города СтаЛиц


Стратегия пространственного развития "Города СтаЛиц" основана на следующих принципах:


1) первоочередном создании инфраструктурных условий для застройки территории экспо-парка, минимальных по капиталовложениям, но достаточных для запуска строительства;


2) "рамочном" регламентном принципе предоставления участков для застройки странами-участницами с публично предъявляемыми регламентами.


Развитие комплекса "Евразия-сити" разделено на следующие этапы:


1) Обеспечение ресурсами. Запускается строительство обслуживающих инфраструктур: рабочего городка, производств строительной отрасли, транспортно-логистических комплексов.



2) Создание транспортных и инженерных инфраструктур экспо-парка. На минимальном уровне создаются условия для строительства: прокладываются дороги, инженерные сети.


3) Освоение территории экспо-парка. Территории государств и общественных пространств сдаются в долгосрочную аренду для строительства в соответствии с градостроительным регламентом. Наращиваются мощности и качества транспортных и инженерных инфраструктур.


4) Функционирование среды экспо-парка. Город набирает свой культурный потенциал, подвергаясь неизбежным процессам урбанизации. Государства взаимодействуют друг с другом на ограниченной территории, что приводит к концентрации функций и разнообразию культурных образцов.


Планировочная концепция и принципы землепользования



В основу планировочной концепции положено сочетание следующих принципов:


1) Геоморфизм. Кварталы стран-участников размещаются подобно тому, как в реальности расположены государства.


2) Группировка стран. Страны группируются в блоки потенциальной вместимостью 12 стран (заполнение блока зависит от количества стран в пределах культурно-этнической группы). Всего формируется 13 таких групп: английская, саксонская, славянская, скандинавская, романская, балканская, кавказская, среднеазиатская, восточноазиатская, западноазиатская, персидская, индостанская, океанская. Каждая культурно-этническая группа обеспечивается общественным пространством, на котором страны в пределах группы могут совместно воспроизводить особенности своей культуры, климата и т.д.


3) Поясное зонирование стран на основе климатической карты Кёппена-Гейгера и создание образцов соответствующего микроклимата внутри каждого пояса. Принципами землепользования являются:


1) Свобода организации страной своей территории в рамках установленных градостроительных регламентов (градостроительное зонирование первого уровня при котором устанавливаются виды разрешённого использования и определённые мощностью инфраструктур максимальные параметры использования объектов недвижимости);


2) Эквивалентная земельная рента в зависимости от протяженности границы страны вдоль магистралей.



Транспортная концепция. Концепция сочетает в себе следующие черты:



1) Транспортная обеспеченность. Концепция организации улично-дорожной сети и транспорта увязана с концепцией культурно-этнического деления стран, в соответствии с чем блоки групп заключаются в прямоугольную магистральную сеть транспортно-пешеходных улиц таким образом, что каждая страна имеет выход на магистральную улицу и одновременно имеет общую границу с общественным пространством группы. Этим достигается равенство стран в возможностях пользования общественными ресурсами. Каждая страна проектирует и строит улично-дорожную сеть на своей территории самостоятельно, исходя из собственных интересов и представлений.


2) Пешеходные коридоры. Поясное деление территории осуществляется посредством пешеходных коридоров, которые пронизывают регулярную структуру магистральных улиц и условно разделяют страны по климатическим поясам. Пешеходные коридоры являются "зелёными магистралями", в перспективе возможен пропуск по ним экологического внеуличного транспорта (прежде всего, надземного).


3) Ограничение вьезда индивидуального автотранспорта позволяет эффективно использовать транспортную систему города.






Яндекс.Метрика    сайт:  Комаров Виталий