Главная Карта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Наше Наследие Исследователи природы Полевые рецепты Архитектура Космос


Репортажи | Поместье Уайтвик | Продолжение

Начало


Поместье Уайтвик. Красота по-английски.


Парк был лишь прелюдией к дому. Впрочем, находясь в особняке Мандеров, забыть о саде нельзя – из окон большинства комнат открываются прекрасные виды:



Хозяйка дома Флора, супруга Теодора Мандера, оказалась очень восприимчива к новейшим направлениям искусства своего времени. На нее произвела большое впечатление лекция Оскара Уайльда о том, каким должен быть современный дом. Флора открыла для себя искусство Уильяма Морриса, который к этому времени наладил производство мебели, тканей, ковров. Предметы для декорировки нового дома заказывались в магазинах Морриса.  Уайтвик – это воплощенная в жизнь мечта о стилевом единстве в духе направления «Искусств и ремесел».



В доме есть и старые предметы, которые естественно смотрятся в интерьерах, вдохновленных воспоминаниями об искусстве Средневековья, Возрождения или Востока:




Один из интерьеров усадьбы декорирован частями фламандского гобелена XVII века:



На стенах парадных залов размещены живописные произведения прерафаэлитов. Любопытен портрет Джейн Моррис, который был начат Россетти и закончен Фордом Мадоксом Брауном. В результате доработки портрета темноволосая жена Уильяма Морриса оказалась изображена с огненно-рыжими волосами:



Самая известная живописная работа в собрании Мандеров – «Любовь на руинах» Эдварда Бёрн-Джонса. Она удивительно точно соответствует творческому кредо художника: «Под картиной я подразумеваю красивую романтическую мечту о том, чего никогда не было и никогда не будет, что освещено самым прекрасным светом и находится в таком месте, которое нельзя ни найти, ни вспомнить, а можно только лишь желать».



Уильяма Морриса и Эдварда Бёрн-Джонса объединял интерес к средневековому искусству. Они вместе совершили путешествие по готическим соборам севера Франции. Одним из результатов этого путешествия стало желание возродить искусство витража. В Уайтвике множество интересных витражей:




Это интерьер большой гостиной. Пестрые ковры в центре зала положены специально для посетителей, по ним можно ходить. Они приобретены совсем недавно. А ценные старые ковры отодвинуты к стенам. Специальных ограждений нет. Этикетки, таблички в залах есть, но в глаза не бросаются. Есть комнаты, где можно присесть на скамью, взять в руки какие-то предметы. Это принцип показа дома: сотрудники Национального траста относятся к посетителям как к гостям поместья.



На втором этаже дома располагаются комнаты для гостей:



Там же сохранено убранство нескольких детских комнат. Глядя на декоративное панно, старинные игрушки, принадлежности для учебы, любуясь видами сада из комнат второго этажа, разглядывая фотографии членов семьи, веришь, что у них было счастливое детство.



А внизу - хозяйственные помещения. Кстати, дом Мандеров  был одним из первых в Англии, где появилось электрическое освещение, водопровод, центральное отопление. Кухня облицована керамической плиткой:




Материал:  http://eiva26.ya.ru/replies.xml?item_no=15880






Яндекс.Метрика    сайт:  Комаров Виталий