Главная Карта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Наше Наследие Исследователи природы Полевые рецепты Архитектура Космос


Репортажи | Корея: Шесть часов в Донгхэ

Записки дармоежки

Корея: Шесть часов в Донгхэ


Если вы читали, мой предыдущий пост, то знаете о том, что у меня сломался фотоаппарат. 130 тысяч кадров источили затворную шторку. Конечно, у меня оставался телефон, но фотографировать им уже немного не то. Поэтому, несмотря на то, что фотографии с Сакаиминато у меня есть, я отложу их на потом и расскажу о том, что было дальше. Я временно возвращаюсь в Россию морем, а именно паромной линией Сакаиминато - Донгхэ Владивосток. Причины выбор этого пути было несколько и основная из них та, что родители хотели чтобы я как можно скорее покинул Токио. Вторая причина интересность этого маршрута, ведь он проходил через Осаку, Кобе, Сакаиминато, Корею и Владивосток. Про Осаку и Кобе я так-же расскажу потом.


Паромное сообщение на этом маршруте было открыто несколько лет назад, взамен переставшей ходить Руси. Паром DBS Cruise Ferry принадлежавший корейском компании перевозит пассажиров, автомобили и другие грузы, выходит из Сакаиминато каждую субботу, а приходит во Владивосток днем понедельника. Цены на билеты начинаются от 22000 йен (да, я ошибся вдвое, когда говорил об этом в Осаке). По пути паром заходит в Южно-Корейский порт Донгхэ, где стоит шесть часов и почти всё это время можно свободно путешествовать по территории Кореи безо всяких виз, главное вернуться на борт до отплытия.


В Южной Корее живет мой тёзка Дмитрий, он же Kyojima - товарищ по ЖЖ-переписке. В живую мы до этого с ним ни разу не виделись, так что узнав, что я буду останавливаться в Корее, он предложил приехать 300 километров через горный перевал из Сеула в Донгхэ. В то время на Корею обрушился циклон, принесший снег и дождь, но Дмитрий таки доехал до порта, я прыгнул в нему в машину и отправился осматривать страну.



Корея страна контрастов


Донгхэ небольшой портовый городок, по Корейским меркам дыра-дырой, однако вокруг есть что посмотреть. Первым делом мы отправились в пещеру Чонгок. В Корее очень много пещер, они простираются буквально под городами, даже не надо ехать в глухомань. С корабля я попросил Дмитрия привезти мне попользоваться какой-нить фотоаппарат, так что снимал Кэноном G9.


Пещера небольшая, внутри проложены настилы, можно увидеть всякие натёчные образования и даже скелетик древнего животного. С рук в полумраке снималось не очень хорошо, но кое-что таки получилось. И мы в белых куртках в грязной пещере )))






К тому моменту, как мы вышли из пещеры дождь начал стихать, чем мы и воспользовались, отправившись на побережье Чуам, к скале Подсвечник. Эта скала известна как картинка-заставка к первому куплету корейского гимна, там было достаточно многолюдно, плавала лодка с ныряльщиками.








Рыбацкая деревня как она есть, без прикрас. Рыба, мусор во дворах, древние автоматы по продаже напитков. Но при этом всё выглядит достаточно "цивильно" - асфальт, информационные стенды, обустроенные лесенки и беседка.








Вообще, Корея достаточно похожа на Японию - только вывески на другом языке. Многие сходства обусловлены тем, что долгое время страна находилась под Японской оккупацией, в результате чего были введены японские стандарты, в частности на автомобильные номера и систему адресов. Сейчас в стране идут реформы по отказу от имперских пережитков - заменяются автомобильные номера, изменяется адресная система. Дорожная разметка, правила дорожного движения были организованы по американскому стандарту, движение правостороннее. Очень понравились автомобильные навигаторы - сообщающие не только о поворотах, но и о местах расположения лежачих полицейских, камерах контроля скорости движения. Автобусе в стране снабжены какой-то хитрой системой, рассылающей на сотовые точное время их прибытия на остановку т.к. пришла СМС-ка, значит можно выходить из дома и садиться в автобус.





В тоже время бросаются в глаза и многие различия. В Корее места для жилья еще меньше, чем в Японии, в связи с чем, частных домов здесь мало, а население живет в многоэтажках. Вот они - разноцветные, будто из Новосибирского Академгородка.




Более того, многоэтажное жильё простоявшее более 25-ти лет подлежит обязательному сносу с последующим возведением нового. Удивительно, но показанные ниже многоэтажки снесут уже в этом году. Не смотрите на забор, с другой стороны в нём зияет большой пролаз, однако отсутствие времени и слякотная погода удержали меня от соблазна зайти внутрь и подняться на крышу.





Местами довольного грязно, асфальт в заплатках и выбоинах, что очень напоминает Россию. Конечно, Донгхэ это дальние окраины, и стройплощадка, но, скажем в Японии, даже в самом отдаленном от столицы посёлке такого не найти.




Ещё одна корейская фишка - большое количество христианских церквей, да не просто церквей, а со светящимися неоновыми огнями крестами, будто это не храм божий, а какой-то ночной клуб. Исконно корейские буддистские храмы обильно покрыты росписью. Если в Японском Никко эти же мотивы оформлены резьбой по дереву, то в Корее роспись по дереву.




Насмотревшись, мы заехали в ресторанчик пообедать. Практически во всех них, за исключением кофеен и семейных заведений сидят на полу, а пол во всей Корее изначально делают с подогревом. Еда оказалась совсем не такой острой, как это принято считать. Я и раньше, когда жил с Корейцами, ел кимчи и не считаю её острой. Вот Тайская кухня да - это как ходьба по минному полю, а тут же всё было достаточно умеренно.



А это Kyojima - без которого бы Корею я вряд ли увидел! Большое тебе спасибо! Кстати, в порту мы встретили его друзей - супружеская пара возвращающаяся в Россию и это послужило началом моих дальнейших приключений на судне, о которых я расскажу в следующем материале.



Использованы материалы сайта: http://ralphmirebs.livejournal.com






Яндекс.Метрика    сайт:  Комаров Виталий