Главная Карта сайта

Репортажи | Треккинг в каньоны реки Коморчек

Мир глазами авантюриста

Вот это для мужчин! (с) Треккинг в каньоны реки Коморчек

У меня давно была мечта - пойти в горы, с палатками, померзнуть ночью, в общем всё как положено. В очередной раз убедился что мечты имеют свойство сбываться. Когда в марте у меня не получилось найти команду и возможности поехать в Пакистан, я стоически выдержал этот облом, но тут же загорелся идеей поехать в Киргизию. В Пакистане я хотел на несколько дней пойти в горы и на моё удивление Саша (наш супер-пупер гид по Киргизии) в переписке сразу же предложил на 3 ночи пойти в каньоны реки Коморчек - видимо он прочитал мои мысли. А с Пакистаном мечта обязательно осуществится в ближайшие пару лет.

В этом отчете я расскажу о том как мы добирались до нашего лагеря, прямо с того места где мы закончили - от Башни Бурана.

1. Нам надо вниз, только сделать это можно пройдя 5-километровый маршрут со всей снарягой.

2. К горам вернёмся буквально через несколько кадров. Покажу немного дорожных фото. Памятник Шабдан-батыру - человеку который не только первоклассно воевал за что был удостоен множеством медалей и званий, но и активно развивал систему образования в Киргизии.

3. Один из заснувших заводов

4. Напоминание о том, что водить надо аккуратно

5. Отличный дизайн автобусной остановки!

6. Нашего гида немного смутили снежные купола гор, но меня они смутили еще больше - я тяжело себе представлял как можно по ним передвигаться :)

7. С трассы мы съехали в один из съездов и сразу оказались в царстве глины

8. Остановились чтобы переодеться сразу в походную одежду, чтобы не смущать этим зрелищем чабанов :)

9. Машина ехала как по маслу

10. Наверное летом здесь вообще буйство красок

11. Расстояние до точки где мы оставляем машину 13 километров. В левый верхний угол кадра попались высоковольтные провода. В горах есть ЛЭП и советским труженникам пришлось хорошо потрудиться чтобы сделать это.

12. Мне повезло - я сидел на переднем сиденье слева от водителя (мы ехали на праворульном Паджеро)

13. От такого везения у меня захватывало дух на таких поворотах и эмоции вылезали наружу в виде выкриков, вздохов и аккуратного мата :)

14. Согласитесь что очень тяжело сдерживать себя в эмоциях когда вокруг такая красотища?

15. Ну когда еще за окном автомобиля увидишь такие пейзажи!

16. Во мне боролось несколько желаний - держаться руками и фотографировать. Приходилось постоянно комбинировать

17. Когда мы возвращались назад уже не было снега на ближайших горах, поэтому нам несказанно повезло запечатлить эту красоту

18. На таких поворотах я вспоминал маму и всех святых. Один раз нас нормально так занесло и я думал что уже приехали, навсегда :)

19. Уже сейчас я понимаю что не только сам треккинг был крутым опытом, но и 13-километровая поездка по горному серпантину, когда часть дороги сухая, часть в снегу, а часть уже расстаяла

20. Выход каменного угля на поверхность дороги :)

21. Буквально через несколько дней склоны этой горы "облепят" стада баранов

22. Последняя кошара (жилье чабанов) на этой горной дороге, где мы оставляли машину. Пес который ближе - демон во плоти. Говорят что один из туристов уже был кусан за мягкое место. Как сказали местные - мы вторые туристы в этом сезоне, которые проехали по этой дороге.

23. Паренька зовут Осман, но я с ним на тот момент еще не был знаком. Наше знакомство состоялось после возвращения

24. Интересно, как по таким дорогам сюда привезли этот вагончик. Мы взяли с собой наши рюкзаки и отправились в путь.

25. Передвижение давалось мне тяжело, т.к. нельзя сказать что я физически подготовлен к таким путешествиям. Я пытался держаться ритма моих соратников, и это меня выматывало. Последовав мудрому совету нашего гида, я выбрал свой ритм ходьбы и передвигался на комфортной для меня скорости до конца маршрута. Открылось второе дыхание - не иначе!

26. Самое опасное место на всем маршруте как мне показалось - крутой подъем на гору, а под ногами местами попадается мокрая глина и тебя заносит. Это фото сделал Андрей gradis, так же как и следующее и последнее в этом отчете.

27. Наш гид Саша, Серёга rreess. Чтобы поддерживать моральный дух нашей банды Саша напевал песню Визбора - "Вот это для мужчин - рюкзак и ледоруб, и нет таких причин, чтоб не вступать в игру. А есть такой закон - движение вперед - и кто с ним не знаком, навряд ли нас поймет." Мы конечно не альпинисты, но слова этой песни очень подходили для нашей авантюры и постоянно крутились в голове.

28. На следующий день мы будем исследовать эти каньоны, только уже снизу

29. Далее дорога была вполне комфортной - сухо и всё время вниз. Перепад высоты на нашем маршруте был 800 метров. 5 километров мы преодолели за 2 с небольшим часа.

30. Фото перед нашим крайним спуском. Лагерь мы разбили с левой стороны этой горы - как раз где виднеется небольшая поляна. Как видите есть дорога - иногда по ней сюда доезжают суровые киргизские джиперы.

31. Спускаясь я сразу понял ради чего пришлось пройти через это испытание

32. Но особо времени любоваться на красоты не было - устали, не столько физически сколько эмоционально, но еще нужно было и лагерь разбивать

33. Лагерь разбили в нескольких метрах от реки Коморчек. Некоторые специально включают ночью звуки воды, чтобы лучше спалось - у нас и включать ничего не надо было. Мои спутники наоборот посредством беруш боролись с шумом горной реки.

34. Впервые в жизни я спал в палатках. Помимо этих новых для меня ощущения добавлялась еще и простуда, которая настигла меня пару дней назад в Бишкеке. Окончательно я излечился конечно же уже через 3 дня. В 7 часов утра над горой еще видна луна.

35. Т.к. ночью температура опускалась до -4, то на обуви на палатках образовывался иней

36. Но на все эти мелочи и неудобства я старался не обращать внимания. Плотный завтрак, пару кружек горячего чая с утра и вперед - в каньоны!