Главная Карта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Наше Наследие Исследователи природы Полевые рецепты Архитектура Космос


Репортажи | Новый год в Русской Калифорнии

Как мы провели новый год в Русской Калифорнии- городе Сочи


Поездка на Новый год в Красную поляну не была спонтанной. Уже третий год подряд я отправляюсь на Розу Хутор, чтобы совместить приятное с полезным- покататься, поработать и, конечно же, красиво встретить праздник в кругу друзей. Но этот год был особенным - пару месяцев назад я договорился с Volkswagen, чтобы нам с Олей дали автомобиль, так как мы решили отправиться в настоящее путешествие с кучей вещей, а не лететь на самолете с диким перевесом. Как мы сгоняли в русскую Калифорнию - читайте дальше!



Наше путешествие началось в самом центре Москвы, перед отъездом мы решили забрать из посольства ЮАР свои паспорта с готовыми визами. Оля испугалась, что за праздники они могут потеряться где-нибудь, но вышло даже круто: поездка началась почти что от стен Кремля. Вот она, Caravelle. Изначально мы думали поехать на пикапе VW Amarok, но в итоге ни разу не пожалели о сделанном выборе.


Все стоят в пробках в предновогодние дни, а мы едем в Сочи!



Итак, почему, собственно, на машине? Во-первых мы решили обязательно ехать со своими серфами, а пару месяцев назад уже столкнулись с тем, что Аэрофлот просит 200 евро в один конец за перевозку серфа (при стоимости билета в 120 евро). Кроме серфов, мы так же взяли Олин виндсерф - доска, 5 парусов, гики, мачты, удлинители, гидрокостюмы (а вдруг будет хорошо дуть ветер или мы решим заехать к друзьям в Анапу, если в Поляне не будет снега). И это не говоря уже о том, что я взял с собой всю фототехнику, вспышки, и, конечно же, квадрокоптер. В общем, с одной стороны выглядело так, что машину мы забили под завязку, с другой - там осталось очень много свободного места, ещё человека три влезли бы точно. Дольные и счастливые мы отправились по трассе М4 на юг.


Весь день за окном стояло солнце и погода была супер крутой для поездки!



Выезжая мы нашли в сети много сообщений о том, что в районе Ростова М4 завалило снегом, везде дежурят МЧС и мы готовились к худшему.


К вечеру стали видны последствия недавних снегопадов: то тут, то там на трассе валялись перевернутые фуры



Чуть позже пошел снег и началась метель. На машине стояла всесезонная резина, что добавляло остроты вождению и убавляло скорость передвижения. Какоим-то чудом мы проскочили Каменск-Шахтинский, где несколько дней стояла мертвая пробка и ближе к Ростову уже начался ливень, который не прекращался ни на минуту до самой Красной Поляны, куда мы приехали ближе к 6 утра, меняя друг друга за рулем. Мы жили в отеле Riders lodge, который находится наверху первой очереди канатной дороги, куда вел серпантин. Спустя 20 часов дороги ехать по нему было очень страшно. Уже через пару сотен метров ливень превратился в мокрый снег, а позже и в сильнейший снегопад. Я ещё по незнанию пропустил поворот и пришлось развернуться в тунеле и медленно сдать назад, чтобы не укатиться с горы вниз и не сделать новую трассу. В общем, мы приехали. На утро пошли забрить вещи из машины, а она вот:



И это выпало буквально за несколько часов. Мы довольные едем наверх взрывать склоны! Главное правило в новогодние праздники- рано вставать. Подъемник открывается в 8.30, а так как мы живем на горе, то никуда спешить не нужно: ни такси, ничего. До кабинки 5 минут пешком. Пришел к открытию, покатался до 11 и все, сил уже нет. А там и очереди и люди собираются, а ты уже отдыхаешь.



Вообще, с погодой нам нереально повезло: снег шел все дни и мы только успевали его раскатать, как нужно было раскапывать машину, чтобы поехать в Сочи серфить. Кроме своих досок мы захватили ещё парочку серфов для наших друзей)



Они вон в шубах сидят, а эти плавают, купаются! На самом деле было совсем не холодно. Мы с Олей катались в толстых гидриках Quiksilver и Roxy. Оле вообще специально привезли из США гидрокостюм с худом (специальный капюшон для головы, чтобы она не замерзла в ледяной воде). По ощущениям воздух был градусов 7-8, а вода 9-10.



Ещё один очевидный плюс - в машине можно переодеться и погреться. Как ни крути, а после часа в 10ти градусной воде хочется снимать гидрики с комфортом. Оля на фото уже греется, а я только подошел к машине и снял ботинки



Ну а потом обратно в горы и... серфинг на снегу; Роза Хутор славится своим лесным внетрассовым катанием, а я за последние годы, проведенные здесь, знаю каждое деревце и каждую подушку. Когда все уже уходили со словами: "все раскатанно", мы с Олей врывались в новые сказочные леса.



А один раз получилось вообще смешно. Я уговорил всех, что знаю крутое место и мы поехали туда. Подъезжаю к лесу - ни одного следа. Ну, думаю, в этом сезоне мы здесь первые (до этого не было таких мощных снегопадов). Мы врываемся в лес и разрезаем его нашими следами, выезжаем на небольшое поле и ещё там чертим линии на полных ходах, но потом я соображаю, что это очень странно, что следов нет совсем. Мы выезжаем к трассам - тоже пусто, ни людей, ничего. Подьезжаем к подъемнику, а он закрыт. В итоге, нас всех посадили на кресло и запустили наверх, но сказали, чтобы больше сегодня нас тут не видели.


Этакий вип подъемник, хотя и попросили пройти через турникеты:



Много катались с моим другом, Артемом Шелдовицким. Катались и снимали. Один из самых лучших райдеров России, во всяком случае мы с ним понимаем друг друга с одного слова, когда идет съемочный процесс. Вот он прыгает в лесу с огромного надува, который с прошлого года называется "Дроп Балаховского". У нас на Розе вообще в разговоре только свои названия: сказочный лес, лес Таклу, дроп Балаховского, скала Москвина и так далее.



Где-то в эти дни ещё и Новый год встретить успели!



К концу поездки, мы, конечно, уже и думать не думали, что нам нужен снег) Во всяком случае машину откапывать мы уже наловчились.



Как и ставить цепи. (спасибо riderhelp.ru за спасение) В первые же дни мы поняли, что без них не то, что спуститься вниз, просто с парковки выехать не удасться. Caravelle переднеприводная и если загнать её в глубокий снег, то выехать будет не так просто. Когдая я после долгой дороги парковался, я даже не подумал об этом, а на утро все понял.


Ну а в цепях- как на танке. Да и колеса выглядят по-новогоднему, как елка в гирляндах.



Бывшую Олимпийскую деревню, где находится отель, тоже порядком засыпало и мы нашли несколько крутых спотов для катания на сноуборде. На курорте вместе с нами отдыхал один из лучших российских скейтеров, Макс Круглов



В общем, в эти дни мы проверили все возможности машины в сильнейший снегопад, я, вероятно впервые, включал пониженную скорость на коробке автомат, чтобы проехать через сугробы. Но стоит сказать, что на курорте снег убирают очень быстро и хорошо. Иногда приходишь к машине, а она засыпана. Позовешь рабочего, он вызовет маленький экскаватор и тот все очистит вокруг. Серпантин тоже хорошо чистили, даже несмотря на супер снегопады, но пару раз мы не рискнули ехать по нему без цепей, как на этом фото.



Ну а мы-то их и ждали!



Андрей Москвин прыгает со скалы, я снимаю с квадрокоптера



Все хорошее когда-то подходит к концу, как и праздники. За несколько дней до отъезда я стал проверять погоду в дороге: все время шли сильные снегопады и не хотелось бы встрять на серпантине на побрежье в районе Джубги. В Сочи был минус, город завалило снегом, все встало, а потом выглянуло долгожданное солнце!



Выждав пару дней и зацепив потепление, мы отправились домой! По дороге немного по-фотографировали машину в горах. Удивительно: выезжали из Москвы грязными, после Ростова машина стала чистой, в Красной Поляне заблестела, а на обратном пути в Москве опять почернела...



Подытоживая о машине. VW Caravelle идеальная машина для путешествий. Сверх вместительная, быстрая (разгон весьма порадовал) и экономичная (9 литров с копейками на сотню при дизельном двигателе 2.0 TDI с семиступенчатой коробкой передач). По ширине там вполне можно лежать на задних сидениях поперек, салон удобный, нет перегородки между сидениями в первом ряду и сзади, то есть можно легко перемещаться по салону, не покидая автомобиля. Круто, что есть, ставшие уже стандартными, функции типа круиз-контроля и подключения телефона по блютусу к системе. Тут тебе и музыка, и звонки, и камеры, и навигатор... Машина сверхпродуманная и, если в городе она выглядит немного большевато, то на дороге в поездке - это идеальный размер.



Вид сверху на новый вантовый мост ведущий в Красную Поляну



В общем, мы довольны тем, что всё состоялось, путешествие было снежным, солнечным и самым крутым новогодним приключением!



Спасибо марке Volkswagen коммерческие автомобили и лично Екатерине Кожеватовой за возможность протестировать автомобиль, гостинице Riders Lodge за уютные номера и новогодний праздник, а курорту Роза Хутор за традиционное гостеприимство и отличные катальные дни!


Материалы: http://ave-kii.livejournal.com/287137.html#cutid1







Яндекс.Метрика    сайт:  Комаров Виталий