Главная Карта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Наше Наследие Исследователи природы Полевые рецепты Архитектура Космос


Репортажи | Вертолёт "Кострома - Юрьевец"

Вертолёт "Кострома - Юрьевец"


20 сентября 2011


Стоит рассказать подробнее о вертолёте, на котором нам довелось полетать 3 недели назад.



Многим известен факт существования вертолётного пассажирского сообщения из аэропорта города Костромы. Вертолёт летает из облцентра в глухие деревни, куда не существует рейсового транспорта, а проехать можно по ужасной грунтовой дороге. При этом интересно то, что летает вертолёт только летом, в межсезонье и зимой решать проблему перемещения жителям этих деревень предлагается решать самостоятельно.


Аэропорт Костромы



Вертолёт летает в 4 деревни, расположенные к северо-востоку Костромы (причём одна из них находится в Ярославской области). Примечательно, что помимо рейсов в каждую из этих деревень, каждый из которых длится порядка 15 минут, существует и мегарейс: "Кострома - Кинешма - Красногорье - Нежитино - Юрьевец". Соответственно 3 промежуточных остановки, время в пути занимает полтора часа. Уникальность этого рейса состоит ещё и в том, что он захватывает населённые пункты соседней Ивановской области. Причём не это глухие деревни (куда полёт вертолёта вроде как действительно оправдан), а райцентры, аж 2 штуки, один из которых является относительно крупным городом. В условиях фактической феодальной раздробленности, в которой живут наши регионы, когда руководство одной области скорее удавится, чем сделает что-то полезное для соседней, наличие такого рейса за такую цену, это настоящая фантастика! Естественно, что именно этот рейс мы решили обкатать.



В эксплуатации находится фактически один вертолёт Ми-2. Есть ещё второй запасной, но расписание построено так, что все рейсы можно выполнить одним вертолётом: сперва он утром летает в Юрьевец, а днём и вечером - по ближайшим деревням. Подробное расписание можно просмотреть здесь.



Все рейсы дотируемые, поэтому стоимость на них баснословно низкая. Так из Костромы в Ломовскую, Бугры и остальные деревни билет стоит 116 рублей! Самые дорогие билеты "Кострома-Юрьевец", которые мы и купили, стоят 576 рублей. Сомневаюсь, что где-либо ещё могут существовать вертолёты по таким ценам. Те, кто ещё не летал - торопитесь!



Имейте в виду, что вертолёт Ми-2 очень маленький, посадочных мест всего 7 (иногда, тем не менее, летит и 8). Соответственно, билеты нужно бронировать сильно заранее. Если приехать к прилёту, скорее всего ничего не будет. Также имейте в виду, что катаясь на этом вертолёте, вы возможно лишаете возможности добраться до цивилизации жителей отдалённых деревень, для которых этот вертолёт не развлечение, а единственно существующий транспорт. Старайтесь улетать из Костромы в воскресение, а обратно в Кострому лететь в пятницу, этим самым вы будете лететь в противовес аборигенам.



По сведениям летавших ранее друзей, именно поэтому к туристам на этих вертолётных линиях складывается довольно негативное отношение - типа просто так катаются и места занимают. На практике, нам совершенно не довелось столкнуться с какими-либо проявлениями хамства или неприятного посыла в наш адрес. Напротив, весь персонал на редкость приятен и дружелюбен. Кассирша, которая сама нас позвала оформлять билеты ("Это, вы по броням в Юрьевец? Подходите давайте"), а когда увидела, что я порезал палец, сказала: "Ой, вы порезались! Давайте я вам пластырь дам". Проверяльщики вещей на конвеере также оказались нетрадиционно приветливы. Ну и лётчики: "О, туристы! Ну чего, полетели! Только имейте ввиду, шумно у нас, заложите чем-нибудь уши, если есть". В общем выражаю большую признательность аэропорту Костромы за хорошее и дружелюбное отношение к пассажирам.



Ну так вот, оформили мы билеты по брони (бронировал я, кстати, по телефону за 2 недели). Сели в вертолёт, даже сначала как-то не верилось, что сейчас мы реально полетим. Я ранее никогда на вертолётах не летал. Ну тем не менее, поехали мы на взлётную полосу, с неё же и взлетели. В окне окраины Костромы.



Летим дальше, под нами леса, поля, деревни, мелкие городки..



Когда летишь в самолёте, то из-за его высоты фактически ничего не видишь на земле - только при взлёте и посадке. И оно неудивительно, самолёт летит на высоте 11 км. Вертолёт подымается на высоту в 200-300 м, с которой открываются изумительные виды на пейзажи.



Подлетаем к великой русской реке Волге.



Перелетаем её



и оказываемся в Ивановской области



в городе Кинешма




Здесь первая остановка. Идём на посадку



Которая происходит в чистом поле на краю города. Двигатель вертолёта не глушится, пассажиры входят и выходят за минимальное время



Стоянка занимает не более 5 минут. Летим дальше!





У Волги начинаются всякие поймы. Сверху просто фантастические виды.



Пассажирка Даша



Пересекаем Волгу обратно, попадаем снова в Костромскую область.



Следующая остановка Красногорье. Здесь, естественно, ВПП также в поле заросла травой.



Пересекаем притоки Волги





Некая транзитная деревня. Здесь мы не садимся



Подлетаем к следующему пункту нашей программы.



Деревня Нежитино. Известна в неформальной среде тем, что в её окрестностях проходит фестиваль хипповский фестиваль "Радуга". Многие участники туда и попадали посредством вертолёта.




Ротация пассажиров была на каждой остановке, в т.ч. и здесь. Кто-то летел сюда из Костромы, кто-то из Кинешмы, а теперь кто-то летит в Юрьевец.



Взлетели, снова берём курс на Волгу и летим снова в Ивановскую область.




Пересекаем третий раз Волгу



И подлетаем к конечной точке нашего маршрута - городу Юрьевец.




Аэродром. Тут наш вертолёт уже ждут.



Мы покинули вертолёт, а многочисленные пассажиры стали в него со всем своим скарбом загружаться.



Всё это время двигатель работал. Ну вот все погрузились, вертолёт готов к взлёту!



Спринтерский забег..



Ну как не сфотографироваться на фоне голубого вертолёта?



Вот и момент взлёта. Ми-2 берёт курс на все вышеперечисленные пункты в обратной последовательности.. Нежитино, Красногорье, Кинешма.



Оглушённые полуторачасовым рёвом двигателей мы постепенно приходим в себя и осматриваем местный "аэропорт". Надо сказать, очень милый аэропорт, не в каждом городе такой найдёшь.



Прямо в близости от ВПП коровье пастбище



Тут же начинаются дома.



Через час на данный аэродром прилетел частный самолётик. Там даже сказали, что мы можем улететь на нём в Нижний Новгород. Но нас было трое, а место в салоне одно. Посему мы не стали ждать его, а ушли купаться на пляж, с которого и увидели его прилёт.


Ну и напоследок, желающим совершить подобное авиапутешествие. Вертолёт летает с начала июня, по начало сентября. Соответственно, в этом году вы уже опоздали (мы сами летали в предпоследние выходные). Стройте планы на следующий год.


Сайт Костромского авиапредприятия: http://kostroma-avia.ru


На нём можно найти телефоны, по которым можно забронировать билеты. В принципе, если важен факт простого катания на самолёте, неважно куда, то можно приехать в аэропорт, ничего не бронируя. Скорее всего, в какую-либо из деревень будут билеты. Имейте ввиду, что если не купить сразу билет обратно (их может и не быть), то вам придётся выбираться из деревень самостоятельно, а это не факт, что будет легко. Ну теоретически, дорога из каждой из них имеется, в крайнем случае можно за несколько часов будет дойти и пешком до большой земли.


Добраться до аэропорта в Костроме можно на автобусах №5 и 21 от Сусанинской площади. Остановка находится в створе проспекта Мира и улицы Ленина. Ехать примерно 20-25 минут. Естественно, что лучше приезжать заранее, даже при наличии брони на билеты.


Также из Костромского аэропорта летает АН-2 в Шарью-Боговарово. Тоже раритет. Стоит, правда, ощутимо дороже, чем вертолёт (825 р. до Шарьи и 1100 до Боговарово), но с другой стороны и лететь намного дальше (около 600 км). Дни курсирования - также по пятницам и воскресениям. Есть ещё рейс в Москву (Домодедово) на АН-26 (1700 рублей). Правда в связи с недавними событиями не очень ясно, будет ли это всё в следующем году. Ну да будем надеяться, что всё будет хорошо и самолёты с вертолётами продолжат летать по привычным маршрутам.


Материалы: http://griphon-275.livejournal.com/







Яндекс.Метрика    сайт:  Комаров Виталий