Главная Карта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Наше Наследие Исследователи природы Полевые рецепты Архитектура Космос


Репортажи | Sukhoi Superjet 100 — летно-испытательный комплекс

Sukhoi Superjet 100 — летно-испытательный комплекс.


Автор репортажа - Александр "Russos" Попов


На подмосковном аэродроме «Раменское» находится летно-испытательный комплекс Гражданских самолетов Сухого, где машины готовят к сертификационным летным испытаниям. Здесь самолеты уже умеют летать. Но надо понять, насколько хорошо, и как сделать так, чтобы летали еще лучше. А также надо провести огромную работу, чтобы получить все сертификаты и разрешения для начала коммерческой эксплуатации, а затем дополнения к уже выданным сертификатам, чтобы расширить условия его эксплуатации.



1. От открывшегося вида в ангаре захватывает дух. Самолеты! И не просто на стоянке в аэропорту, где ими никого не удивишь, а опытные машины! Ну, в кадре так же присутствует и серийный самолет авиакомпании «Якутия» (бортовой RA-89011), который проходил тогда плановое техническое обслуживание.



2. 2. В ЛИКе была организована лекция «Введение в специальность» для студентовпервого курса факультета аэромеханики и летательной техники Московского физико-технического института.



3. Завораживающая панорама цеха.



4. Сотрудники ЛИКа с душой и не скрывая эмоций рассказывают студентам об одном из самых современных пассажирских самолетов.



5. А другие работники готовят версию увеличенной дальности - LR к испытаниям шимми — устанавливают какие-то датчики на переднюю ногу.



6. Первый летный экземпляр. Свою программу он выполнил и сейчас отправлен на заслуженный отдых. Было бы здорово потом найти его в каком-нибудь авиационном музее.



7. Для студентов это прекрасная возможность увидеть современную технику.



8. И такая лекция, проведенная на летающем самолете, на мой взгляд, будет в разы интереснее и эффективнее, чем занятие в аудитории.



9. Аэрофлотовский борт (RA-89010) на плановом обслуживании. Не так давно он был брендирован символикой ЦСКА.



10. Интересно и то, что это не заслуженные «ветераны» авиапрома, которые хоть и остаются прекрасными машинами, но уже морально устарели, а современный самолет, построенный с использованием передовых технологий в гражданской авиации.



11. Игорь Александрович, ведущий инженер по полетным испытаниям, рассказывает о работе СКВ и показывает воздухозаборник системы.



12. В тот момент в ЛИКе шли сертификационные полеты базовой версии по расширению условий эксплуатации, начались работы по испытаниям версии LR, а на машины, находящиеся в эксплуатации у авиакомпаний, вносились доработки по сервисным бюллетеням.



13. В том числе плановые доработки велись и на одном из бортов Якутии.



14. Основная опора версии LR.



15. Первая и третья опытные машины. Вторая находится на статических испытаниях.



16. Игорь Александрович с большим энтузиазмом рассказывает о своей работе.



17. На опытных машинах установлены такие камеры.



18. Студенты, такие студенты. :)



19. Проводка к различным датчикам на опытной машине.



20. Сейчас этот борт уже покрашен в цвета авиакомпании «Московия».



21. Первая, третья, пятая машина и Якутский борт. Красавцы.



22. Не менее фееричная панорама. Вот что бывает, если встать близко к самолету. :)



23. После экскурсии по цеху краткий рассказ и показ фильма об испытаниях. Тут как обычно у студентов: кому-то это безумно интересно, кто-то просто слушает, а кто-то и спит. :)



24. А потом был тренажер. Правда, не на подвижной платформе, но, тем не менее, студенты были в восторге.



25. Вы бы видели эти эмоции, когда можно было попробовать поуправлять этим прекрасным самолетом!



26. Парень, скажем прямо, еле посадил самолет. Если бы не помощь Леонида Чикунова, летчика-испытателя ГСС, то сели бы куда угодно, только не на ВПП.



27. За ручкой управления девушка.



28. Вот это не поддельные эмоции!



29. Этот полнопилотажный тренажер можно было, к сожалению, только посмотреть.



30. И еще одна мега-панорама цеха!



31. А теперь поднимемся на борт пятой опытной машины. Именно на ней сейчас выполняются сертификационные полеты.



32. Всякое оборудование.



33. Борт SSJ-100LR.



34. Все же красивый самолет получился.



35. Кабина.



36. Рабочие места испытателей.



37. Кастомизация наклейками :)



38. Все сиденья с парашютами. Испытания серьезные, в том числе и на критические режимы полета.



39. Огромное спасибо всем сотрудникам ГСС и, в частности, ЛИК за открытость, информацию и вообще.



Источник







Яндекс.Метрика    сайт:  Комаров Виталий