Главная Карта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Наше Наследие Исследователи природы Полевые рецепты Архитектура Космос


Репортажи | Queen Mary

Яна Ультра

Queen Mary. Long Beach. CA.


Привет друзья!


Я планирую завалить вас фотографиями из поездки. Еле сдерживаюсь не вывалить их все сразу. Очень уж распирает. А какие я вам автопортреты подготовила... Но придется взять себя в руки.


Чтобы посетить Диснейленд в Лос Анджелесе, мы поселились в удивительном отеле, который находится на трансатлантическом лайнере Queen Mary на Лонг Бич.


Пароход был спущен на воду 1934 году.



Queen Mary перевозил пассажиров через океан до начала 40-х годов.



1 марта 1940 года, находясь в водах Средней Атлантики и имея на борту 2332 пассажира, направлявшееся в Нью-Йорк судно получило радиошифровку с приказом о призыве лайнера на военную службу. Корпус Куин Мэри был перекрашен, и через двадцать дней элегантная королева превратилась в серо-стального гиганта (с этим связан киноляп в фильме М. Бэя Перл-Харбор, где на стоянке осенью 1940 года корабль показан в послевоенной окраске). С этого дня лайнер стали называть "Серый Призрак". 21 марта 1940 года Серый Призрак покинул порт Нью-Йорка и взял курс на Австралию, в порт Сиднея. Только Сидней и Сингапур имели бухты, способные обеспечить стоянку такому исполинскому судну. 17 апреля 1940 года начался демонтаж парадных элементов, придававших лайнеру роскошь, совершенно ненужную в военное время. Все снятые предметы снабдили бирками, упаковали в ящики и отправили на склад.



За две недели комфортабельный лайнер превратили в огромный военный транспорт. Теперь его вместимость составила 5500 солдат (вместо 2139 пассажиров). В помещениях установили портативные койки и прикрепили к переборкам гамаки. 5 мая 1940 года началась переброска солдат в Европу. Серый Призрак принял на борт первые 5 тыс. человек и взял курс на Англию. За последующие пять лет транспорт перевёз 1,5 млн человек и покрыл расстояние в 916 407 км, доставляя военнослужащих из Австралии и Америки в Европу и забирая раненых в обратные рейсы.



Скорость судна давала возможность легко уходить от вражеских субмарин, при этом Серый призрак всегда шёл зигзагами, остерегаясь торпед. Для отражения атак с воздуха на палубе были смонтированы 40-миллиметровые зенитные установки. Существовал строжайший приказ командования не останавливаться ни при каких обстоятельствах, даже для спасения терпящих бедствие.



В конце 1941 года, во время визита Уинстона Черчилля в Вашингтон, генерал Джордж Маршалл отдал приказ о реконструкции всех имеющихся в Англии транспортов для увеличения их вместимости до 15 000 человек. На «Сером призраке» были установлены специально изготовленные из трубчатой стали подвесные койки. Салон первого класса был переоборудован в госпиталь, громадная гостиная и офицерская кают-компания заполнились спальными местами. Во всех свободных помещениях разместили 12 500 коек. И тем не менее ещё 3500 человек, оставшиеся без спальных мест, вынуждены были находиться во время рейса (естественно, только летом) на палубе. Сидели вплотную друг к другу, так что повернуться было почти невозможно, спали по очереди. В августе 1942 года «Серый Призрак» принял на борт 15 125 человек, имея 863 члена экипажа. Лайнеру принадлежит своеобразный рекорд, совершённый при переходе через Атлантику с 16683 военнослужащими на борту.



2 октября 1942 года произошло столкновение с британским крейсером ПВО «Кюрасао». В результате аварии крейсер затонул в течение нескольких минут. Большинство членов команды (338 человек) погибли, спастись удалось лишь капитану и 26 членам команды.



В течение двадцати лет после окончания Второй мировой войны лайнер исправно продолжал обслуживать трансатлантическую линию. Но конкурировать с авиакомпаниями становилось всё труднее, и ставшее со временем нерентабельным судно пришлось вывести из эксплуатации. «Куин Мэри» за 31 год плавания прошла 3750000 миль и перевезла более 2 млн. 115 тыс. платных пассажиров.



31 октября 1967 года Куин Мэри с 1040 американскими пассажирами на борту под командованием капитана Джона Трэшура отправился в свой последний рейс из английского порта Саутгемптон. Но чтобы перебраться в свой последний порт приписки Лонг-Бич (Калифорния), Куин Мэри пришлось огибать Южную Америку и мыс Горн, так как ширина лайнера на целый метр превышала ширину Панамского канала. Судно посетило Рио-де-Жанейро(Бразилия), Вальпараисо (Чили), Кальяо (Перу) и Акапулько (Мексика).



9 декабря 1967 года океанский пассажирский лайнер «Куин Мэри», завершив последний рейс, вошёл в бухту калифорнийского города Лонг-Бич. В апреле 1968 года лайнер поставили в сухой док, чтобы очистить от многолетнего слоя водорослей и перекрасить.На переоборудование лайнера затратили 20 миллионов долларов, ещё 10 миллионов ушли на строительство подъездных путей к пристани и автостоянок. Город нанял поваров и официантов для нового ресторана, гостиничную прислугу, продавцов магазинов, а также работников для Морского музея. «Куин Мэри» сумела сохранить свое великолепие и королевскую гордость.


Текст выше взят из Википедии.



Первый раз в жизни я встречала рассвет. Второй раз произошел в этой же поездке в Долине Монументов, его я вам покажу позже.




Это уникальное место, я очень рада, что послушалась совету друзей остановиться именно здесь.




Удивительно то, что людей на корабле практически не было. Мы везде гуляли вообще одни.









В общем, это было отличное начало поездки. А дальше было только интересней.


Завтра я вам покажу Долину Смерти.


Желаю вам Удачного дня!


Источник:







Яндекс.Метрика    сайт:  Комаров Виталий