Главная Карта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Наше Наследие Исследователи природы Полевые рецепты Архитектура Космос


Репортажи | Молодой, но дерзкий

Молодой, но дерзкий.

Сергей Витко.

За 40 лет метрополитен Сантьяго стал крупнейшим на континенте



В метро Сантьяго. Сергей Витко, 2013 год


От редакции: Столица Чили — город Сантьяго — была основана испанским конкистадором Педро де Вальдивия 475 лет назад. Сегодня здесь проживает почти 5,5 миллионов человек, а городской метрополитен, открытый в 1975 году, стал в короткие сроки по своей разветвлённости крупнейшим в Южной Америке, — рассказывает путешественник Сергей Витко.



Сергей Витко, 2013 год


Метро столичного Сантьяго самый важный и главный городской транспорт. Ежедневно перевозит около 2,3 млн пассажиров (для сравнения, московский метрополитен — около 6,8 млн.). Третий метрополитен в Латинской Америке, после Мехико и Сан-Пауло. (ПРИМ.РЕД — На самом деле метрополитен Сантьяго больше метрополитена Сан-Паулу и «исторического» метрополитена Буэнос-Айреса, открытого еще в 1913 году и является крупнейшим в Южной Америке). На сегодня он представлен пятью линиями, общей длинной более 103 км и 108 станциями. Кроме того, это самый дорогой метрополитен мира, разовая поездка стоит примерно $ 670


$ 670 песо, равны примерно 1,32 $ США, но вот значок американского доллара $ на ценниках, вводит всех туристов приезжающих в Чили в откровенный ступор. Я пытался пересчитать в рублях, во сколько мне обойдется проезд в метро, покупая билет в автомате...


Однако, шутки в сторону. Метро Сантьяго — достаточно молодое, было открыто в 1975 году. Необычный символ метрополитена, венчает вход в подземное (по большей части) царство на каждой станции.



Сергей Витко, 2013 год


Метрополитен управляется государственной компанией Metro S.A. Интересен режим работы — с 5:35 утра до 12:08 вечера в будни, с 6:30 до 12:08 в субботу, и с 8:00 (а некоторые линии аж с 9:00) утра до 11:48 pm в воскресенье.



Сергей Витко, 2013 год


Архитектурными излишествами особо не блещет, напоминает несколько метро Лиссабона, или Мадрида. Все просто и функционально.



Сергей Витко, 2013 год


Другое дело поезда! Всего на пяти линиях эксплуатируется более семи видов поездов. Большая часть из них ходит на шином, резиновом ходу, как в Париже.



Сергей Витко, 2013 год


В данном случае, состав испанского производства CAF, модель NS-2007 (или NS-2012, внешне практически не различимы). Это самые свежие поезда, производства 2009-2013 годов. Красивый поезд. Внутри просторно, воздух кондиционирован, вполне комфортно. Насколько мне удалось разобраться в испанском языке, производятся они в Испании, и доставляются в Чили морем. Всего на линиях метрополитена бегает около 35 составов.



Сергей Витко, 2013 год


Помимо NS-2007 (NS-2012) часто встречается и такой славный состав, внешне напоминающий парижские поезда метро. Что в прочем, близко к истине, так как модель NS-93 производства французского Alstom, — южноамериканский вариант MP-89 парижского метрополитена.



Сергей Витко, 2013 год


Этот вид поезда используется здесь с 1997 года по настоящее время, в основном на 1-й (самой загруженной) и 5-й линиях.


1-я линия, длиной в 20 км, проходит через исторический и деловой центры города. В будни это самая загруженная линия городского метрополитена (до 49% приходится на нее).


2-я линия была открыта в 1978 году (отрезок в 4,9 км, причем над землей), на сегодняшний день на ней расположено 22 станции, из них 15 под землей и 7 над землей. Эта линия более ориентирована на жилые кварталы севера и юга города, которые она связывает с центром.


3-я линия, эээ...ммм..., постойте, а где собственно, 3-я линия? Увы не построена. Все дело в том, что по первоначальному проекту 1968 года, к 1990 году метрополитен Сантьяго должен был состоять из 5 линий общей длиной более 60 км. Но в 1985 году в Чили происходит разрушительное землетрясение, и финансирование строительства, по понятным причинам, прекращается. После восстановления, меняются городские приоритеты в отношении направления куда тянуть метро. И в 1997 году открывается 10-ти километровый участок сразу на 5-й линии, построенной на виадуке. На сегодняшний день зеленая ветка самая длинная — 37 км, 18 станций из 28 расположены на виадуке, остальные под землей.


4-я линия открылась в 2005 году, это самая современная и технологичная линия на сегодняшний день. Линия разветвляется, общая длина 4 и 4A равна 32,4 км. Из 28 станций 4, 4A всего лишь 7 находятся под землей.


Что еще сказать? Метро Сантьяго активно строится. В 2016 году планируется ввести в строй 6-ю линию (14,8 км). А к 2017 году, наконец, третью — 18 станций на расстоянии 21 км.


Стандартный выход из метро, как видно на фото, свободный. А вот безбилетным любителям бега с препятствием такого рода турникеты вряд-ли понравятся. Они хоть и низкие, но двойные.



Сергей Витко, 2013 год


Пересадочных станций на сегодняшний день — 8... Такая любопытная инсталляция попалась мне на одной из станций. (sorry за фото, снимал на маленькую и простенькую камеру).



Сергей Витко, 2013 год


Переходы между линиями.



Сергей Витко, 2013 год


Станция Los Heroes второй линии — пересадочный узел с первой, красной линией.



Сергей Витко, 2013 год


На некоторых станциях, есть что-то вроде творческой инсталляции, в данном случае рисунки детей.



Сергей Витко, 2013 год


Станция называется Republica, — вот и рисунки на национальную патриотическую тему. Другие станции выглядят как большие картинные галереи. Служащие метрополитена, как и пассажиры, очень приветливые, отзывчивые. Мне очень понравилось!


Источник







Яндекс.Метрика    сайт:  Комаров Виталий