Главная Карта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Наше Наследие Исследователи природы Полевые рецепты Архитектура Космос


Peпopтaжи | Дорога вдоль БАМа

Дорога вдоль БАМа


Байкало-Амурская магистраль - одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Её идея родилась еще в 1888 году, а один из самых сложных участков - Северо-Муйский тоннель - был введён в постоянную эксплуатацию лишь в 2003. Это общеизвестные факты, однако мало кто знает, что вдоль БАМа идет техническая автомобильная дорога, с помощью которой обслуживалась комсомольская стройка. В рамках экспедиции Land Rover "Открывая Россию" мы прошли часть этой дороги от Чарских песков до Северобайкальска.


Дорога эта весьма условна и часто теряется в лесах и болотах. Ближе к пункту нашего назначения она более-менее начала походить на гравийку, а до этого мы постоянно преодолевали речные броды, разрушенные мосты и бесконечные ямы...



Выехали из Новой Чары. Интересный факт: за всё время пути мы чаще встречали проходящие поезда, нежели автомобили. Машин было около двух, в то время как поездов насчитали с десяток:


3.



Магистраль пролегает вдоль сопок. По моим ощущениям, по БАМу проходит около одного поезда в час:


4.



В этих краях много озёр, но на нашем участке их было немного. Возле одного сделали короткий привал:


5.



Переосмысление известной рекламы:


6.



Пейзажи дороги очень скоро приедаются и начинают казаться однообразными. Оживление в картинку вносят проходящие поезда - едва один из них показывается на горизонте, как все моментально расчехляют камеры:


7.



Старая стела с надписью "Кодор". Что это такое и зачем - неясно. Вокруг ни поселков, ни людей:


8.



Ещё одно замерзшее озеро:


9.



Типичный пейзаж:


10.



Впереди разрушенный мост. Придется спускаться к воде и переезжать брод:


11.



Спустя шесть часов после старта, впервые встретили встречную машину:


12.



Наш экипаж: справа от меня сидит Кирилл Михайлов из "Москва 24", на заднем сидении Сергей Жигало, бессменный инструктор Land Rover, с которым я еду уже пятую или шестую экспедицию:


13.



14.



Проезжали рукотворную композицию из рельс и шпал с названиями остановок на БАМе. Наверно, самая бесполезная стела - с поезда на скорости её совершенно не разглядеть:


15.



16.



Ещё одна машина, видимо ремонтников:


17.



Переправа через реку Куанда:


18.



Нас пугали этим бродом, как самым опасным на маршруте. Обычно вода тут доходит до стёкол:


19.



Но нам повезло и вода была очень низкая:


20.



Дорога тем временем выродилась в грунтовку с ямами и лужами:


21.



Через некоторые ямы накиданы доски:


22.



Заметил, что на деревьях натянуты провода. Откуда они, зачем - совершенно неясно:


23.



Проезжаем Куандинский мост. Я уже писал о нем большой пост:


24.



25.



26.



После моста устроили небольшой привал с пикником:


27.



Для всех участников были заготовлены специальные альпинистские пайки с обедом. Заливаешь такой кипятком, получается очень вкусная еда:


28.



Кипяток добывали на огне в специальных чайниках. Внутрь в колбу накидываются горящие щепки, в соседнее отверстие заливается вода. Надо отметить, в такой конструкции вода нагревается очень быстро:


29.



Покушали, убрали всё за собой и поехали дальше:


30.



Вторая встречка за день. Стоя на разрушенном мосту, наблюдали за тем, как Урал штурмовал брод:


31.



Делал он это не очень удачно. Грузовик выехал из воды, но не смог подняться на дорогу. Из его кузова высыпало огромное количество людей с лопатами, Урал сдал назад, а мужики начали долбить ломами промерзшую землю:


32.



Закатное облако:


33.



К вечеру добрались до города Таксимо. Я тут был в прошлом году во время экспедиции Россия, правда тогда мы ехали на поезде:


34.



Переночевав, сделали короткий экскурсионный круг по городу:


35.



Город, мягко говоря, не на подъеме. Мужики ходят в валенках, а девушки даже тут стремятся к красоте и грации - героически ходят на каблуках:


36.



Наша гостиница. Постель нужно застилать самому, очень раздражает такая манера сервиса:


37.



Лебяжий арт из автомобильных шин:


38.



Источник







Яндекс.Метрика    сайт:  Комаров Виталий