Главная Карта сайта
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Наше Наследие Исследователи природы Полевые рецепты Архитектура Космос

Peпopтaжи | Закат в белую ночь. Выборг.

Закат в белую ночь. Выборг.

С утра погода шептала, а солнце светило впервые за несколько дней. Мы приняли стратегическое решение по дороге из Санкт-Петербурга в Выборг заехать в Петергоф. Ох и зря мы на это решились.

Столпотворение перед кассами и просто толпы народа на аллеях и это в 10 утра! Какие уж тут неспешные прогулки в тени деревьев и бодряще-освежающие брызги, принесенные ветром от фонтанов... Больше всего это напоминало московскую подземку в час пик, причем количеству народа на квадратный метр позавидовал бы самый резиновый вагон метро :)

01.

Добредя до финского залива, и заметив все пребывающих и пребывающих граждан, быстро ретировались к машине и продолжили путь в сторону Выборга. И зачем только заезжали? Удовольствия никакого не получили, только время потеряли. По дороге обсуждали заранее забронированные просторные апартаменты в Выборге и поочередность принятие горячего душа, которого так не хватало в Питере, но тут звонок из гостиницы смешал все планы. Девушка извинилась и сообщила, что в Выборгской гостинице ОТКЛЮЧИЛИ ГОРЯЧУЮ ВОДУ. На оперативном совете постановили, что раз воды нет, то и в гостиницу не поедем, а остановимся в палаточном лагере, куда везли старшего ребенка. Для счастья нам не хватало только одного спальника и мы его удачно докупили в рыболовном магазине Выборга, соорентировшись по карте продолжили путь в леса ближе к границе с финкой. Ехать оказалось не долго. Самое удивительное, что в лагере был общественный горячий душ, пусть и по расписанию. В общем, мы были в восторге от такого палаточного лагеря и остаток дня ушел на обустройства и знакомства.

С утра 15-го июня, проводив старшего на тренировку, поехали погулять по Выборгу. В первую очередь хотелось подняться на башню святого Олофа, которая доминирует над городом.

02. Вон там на смотровой сколько народу и мы туда полезем

03. Башня (квадратная в плане) находится в центре Выборгского замка. Внутри упадок.

04. В замке действуют выставка "камера пыток", но это не для нас. Нам хотя бы на башню с ребенком подняться

05. Вид на территорию замка и южную гавань с высоты 48 метров

06. Пройдя смотровую по кругу, можно обозреть Выборг с высоты и насладиться как видами города

07. Так и остатками вертодрома, спрятанного за забором и Аннинскими укреплениями

08. Но лучше наслаждаться видами, открывающимися с острова

09.

10. В самом замке много вывесок ремесленников.

11. К сожалению, не удалось разгадать ремесло всех

После замка немного прогулялись по городу, который привлекает мощенными улочками и разнообразностью архитектурных стилей дореволюционных домов, но разочаровывает обветшалостью.

12.

13. Знаменитое графити частично прикрыли забором и дополнили горой мусора

А еще мы побывали в лавке стеклодува и пообедали в бюджетной, но очень вкусной кафешке, рекомендованной им. После обеда успели зайти на рыночную площадь.

14. Круглая башня (фин. Pyöreä torni) — каменная артиллерийская башня рондельного типа, одна из двух сохранившихся боевых башен средневековой Выборгской крепости. Построена в 1547—1550 годах инженером-фортификатором Ханном (Гансом) Бергеном. Сейчас в ней ресторан.

На большее нас не хватило, погоды стояли жаркие, да и ребенок уже засыпал, поэтому мы передислоцировать в парк Монрепо, благо езды на машине 5 минут.

В парке мы разочаровались. Вход оказался платный, а смотреть в регулярной части парка решительно нечего. Китайский мостик и Людвигштайн это все за что смог зацепиться глаз.

15. Китайский мостик

16. Вид на Остров мертвых(Людвикштайн) и облупившуюся капеллу

Многих поражают огромные валуны в парке, много валунов больше человеческого роста, но их мы насмотрелись в окрестностях палаточного лагеря и в более диких условиях они смотрятся органичней. Нагулявшись в парке, вернулись в лагерь к ужину.

На вечер у меня был отдельный план. Прогноз погоды обещал, что в ночи солнце сменится дождем, натягивало облака и я ждал красивого заката. Лагерь расползался по палаткам спать, а я снова поехал в Выборг на вечернюю фотосессию. И ведь не прогадал! А главное я уяснил для себя прелесть белых ночей - закат может длиться ооочень долго!

17. Выборгский замок на закате

18. Соборная площадь и здание рынка 1906 года, выдержанное в строгом стиле северного модерна с часовой башенкой

19. Буйство красок впечатляет

А знаете чем прекрасен закат в белую ночь? - Правильно! Он может длиться дольше обычного, поэтому я успел доехать до автомобильно моста через Сайменский канал и сфотографировать железнодорожный мост на закате.

20. Железнодорожный мост по которому ходят скоростные поезда ALEGRO в Финляндию

21. И не только скоростные

На утро, оставив старшего в лагере еще на несколько дней, мы поехали в последний город нашего путешествия Великий Новгород.