Главная Карта сайта

Peпopтaжи | Исфахан

Исфахан. Столица древней Персии сегодня

Дата: Февраль 14, 2016 Автор: Дмитрий&Дарья

Если у человека возникает идея посетить Иран, то сразу в голове всплывает ряд мест, без которых эта поездка получится неполноценной. Исфахан — одно из тех мест! Поехали туда автостопом?!

14 августа 2015 года выехали рано утром автостопом из Тегерана и после полудня уже шагали с рюкзаками по Исфахану. Миссия №1: избавиться от рюкзаков и наслаждаться городом.

Из головы никак не выходят Хади и его семья, Тегеран, добрые иранцы… Мы начинаем звонить нашим каучсёрферам, которые должны были принять в этом городе.

Вот и первый прокол: ребята уехали, и когда вернутся сами не знают. Другой вариант – родня тегеранских каучсёрферов. Опять прокол — возможности принять у них не было. В растерянности, «и что мы будем делать?!», начали оглядываться по сторонам.

Проезжавшая мимо машина остановилась, видя как мы пытаемся узнать у местного, где здесь центр и решили спросить, нужна ли помощь. Девушка отлично говорила на английском, а ее супруг понимал лишь пару слов. И в течении разговора Она переводила все своему мужу, а Дима говорил мне. Познакомившись с ребятами, мы признались, что помощь действительно была нужна, но мы не предполагали получить её от первой проезжающей машины.

Ребята предложили подвезти до центра. По пути, на свою голову, спросили о ночлеге.

«Нет, пока хостел не резервировали. Да и не ночуем в гостиницах. Либо у местных, либо в палатке. А может вы те самые местные, которые приютят нас сегодня?»

Вот она сущность и простота иранцев! Если у них хватило смелости остановиться, подобрать ребят-путешественников на улице и подвезти, то они и с лёгкостью могут позвать к себе в гости! С каждой минутой проведённой в окружении этого народа мы удивлялись такой доброте. Непередаваемое чувство.

Получив от них положительный ответ, мы отправились для начала домой, чтобы оставить рюкзаки, принять душ, перекусить и отправиться на экскурсию обратно в город.

По словам Мохеса и Тары «квартира небольшая, извините» — это трёхкомнатная квартира, квадратов на 100 не считая личную веранду квадратов на 35 с шезлонгом и оазисом.

Ребята предложили свою комнату для молодожёнов и, главное, – кровать. Это уже перебор! Дело в том, что большой кровати больше не было, а стелить одному гостю на пол, другому кровать, у них не было даже и мысли.

Но мы им объяснили, что все нормально и мы можем спокойно лечь вдвоем на пол в другой комнате. Они были ошарашены, но все же согласились.

Дима случайно упомянул, что у него два дня назад был день рождения, и ребята первым делом повезли нас в магазин сладостей. С иранскими сладостями мы уже в Тегеране познакомились, но там такого не было. Это было гордостью Исфахана. И не зря. Мы так в них влюбились, что спустя даже несколько месяцев помнили их вкус и консистенцию. Лишь из-за них только хотелось вернуться обратно.

В Иране культ гостя развит очень сильно. Атрибутом являются подарки. Ты идёшь в гости или просто так, люди дарят подарки.

Ancient Gazli. Магазинчик в самом сердце старинного города, напротив площади Имама.

Сладости представляют из себя мучное изделие с цельными фисташками внутри. Само тесто доводят до тягучего состояния и ни жаря, ни варя, лепят и упаковывают в различные цветные коробки.

Либо другого типа сладости – это жареные и печёные. А-ля пахлава, но с фисташками.

Получив подарок, мы пошли гулять по главной площади: площадь Шаха Имама. Древнейшая площадь является гордостью Исфахана.

Площадь действительно огромная, длинные стены захватывающие дух и балкон шаха, откуда он смотрел за жителями и наблюдал со своего места различные мероприятия проводившиеся внизу.

Но главная наша радость – это созерцать довольных и свободных иранцев на «пикнике» в центре города в вечернее время. Люди едут туда, где им удобно. Например, в центр города, на площадь. Расстилают плед или ковёр и отдыхают: обязательно пьют чай, курят кальян, кушают сэндвичи или кебабы, дети играют в бадминтон, пинают футбольный мяч, кто-то бегает в догоняшки.

Стены площади – это рынок. Длинный рынок с полным разнообразием товаров, как для туристов, так и для местных. Можно купить ручной росписи металлическую посуду, самовары, ковры.

Времени гулять особо не оставалось и мы поспешили продолжить прогулку. Хотя очень хотелось купить что-нибудь эдакое. Порой проходя мимо того или иного магазинчика, ты не мог оторвать взгляда от серебряных изделий или огромных сумок.

Также следует посетить в Исфахане и мосты города через реку Заянде-руд. Что мы впрочем и сделали. Ещё 6-7 лет назад река полноценно текла через город и была местом отдыха жителей города. Согласитесь, ведь всегда радует глаз вид реки, зелени и свежести посреди жаркого Ирана.

Ребята, как оказалось, экологи. Они поведали, что в настоящее время Ирану грозит засуха. Правительство не беспокоится об окружающей среде, и никто ничего не делает для улучшения природных условий. В результате, река пересохла, а её подобие можно увидеть только в зимний период года. Такого же настроения и люди. По словам Тары, жители города стали злее. И их можно понять. Очень жаль.

Мы прогулялись по двум из большого количества мостов через реку. Мостам сотни лет и сохранившуюся брусчатку люди охраняют: проезд по ней запрещён.

Гуляя по городу и глядя на соотечественников, наши «гиды» проголодались и предложили нам попробовать лучшее мороженое города. Его родина – Исфахан и Шираз. Бонусом к мороженому прилагается стружка из рисового крахмала. Нам выбрали со вкусом ментола и мёда. Вкусно! Приехать в Исфахан и не попробовать такое мороженое, было бы огромным упущением.

В завершение вечера мы поехали домой, но не напрямую, а через ресторан. Нам хотели предложить всё те же сэндвичи и кебабы.

И тут нас как-то начала огорчать ограниченность кухни Ирана. Рис и кебаб для полноценного обеда?

Мы предложили ребятами слегка сменить рацион и они, растерянные, нашли нам в меню суп. Ура! Что-то новое! Перловый суп с картофелем и томатами, приправленный иранскими травами. Это что-то новенькое за все проведенные дни в исламской республике.

Но к этому нам всё равно заказали кебабы. Много кебабов. И овощи гриль к ним. Это всё запивали «дуном» — жидким йогуртом со вкусом мяты.

И хит застолья! Такая вещь как «Хорешт маст». Это перемешенная до желе курица с фруктами, мятой и шафраном. Сладкая куриная закуска-соус. Можно кебаб макать в этот соус, можно просто есть ложками до или после еды. Это была вершина блаженства. Мы вкушали эти яства и удивлялись, какой же все-таки вкусной может быть их кухня.

И даже драники есть по их словам. Но за две недели ничего кроме кебаба, рисовых блюд и сэндвичей мы в итоге не видели.

Переполненные впечатлениями и ужином мы приехали домой, стали готовиться ко сну.

Зайдя в нашу комнату, увидели что-то интересненькое и побежали к ребятам узнать: кто же в семье музыкант. Этот музыкальный инструмент назывался тар.

Вся классика персидской музыки даже по сей день пишется под этот инструмент. Аккомпанементом могут служить ситар, специальные барабаны томбак и аналог скрипки — каманча.

Уставшие от шебутного дня, мы не легли спать. Мохес устроил нам концерт из нескольких классических произведений иранской музыки.

Друзья, ради этого мы и выбрали такой тип путешествия! Нигде в концертном зале тебе так от души не сыграют. Это напоминало, как у нас на родине, во дворах, исполняли «Кукушку» Цоя или «Осень» ДДТ.

Вот на такой доброй ноте (в прямом смысле слова) закончился наш день в Исфахане.

Наутро новые друзья Мохес и Тара подкинули нас на выезд из города, и мы поехали покорять Йезд.