Наука | Калейдоскоп

Кратер Вредефорт

Cамый большой и самый старый кратер от столкновения Земли с метеоритом – кратер Вредефорт, находящийся на юге Африки в 120 км от Йоханнесбурга. Астероид врезавшийся в Землю, по оценкам учёных, должен был иметь более 10 км в диаметре, поскольку образовавшийся кратер около 300 км в диаметре, что делает кратер Вредефорт рекордсменом среди кратеров на нашей планете. Образовался кратер более 2 млрд лет назад, в эру Палеопротерозоя. Изначальная версия его появления -извержение вулкана, но более подробное исследование кратера, доказало его появление в результате столкновения с огромным метеоритом.

Вообще на планете Земля, обнаружено примерно 175 свидетельств столкновения с достаточно крупными небесными телами. Конечно за всю историю, наша планета перенесла значительно больше ударов из Космоса, но многие нельзя обнаружить, например: по причине нахождения на дне океана, или небесные объекты были не столь большими, как метеорит оставивший кратер близ города Вредефорт, именем которого назван. К тому же у нашей планеты есть прекрасная защита-атмосфера, при вхождении в которую, инопланетные гости, очень сильно нагреваются, плавятся и значительно уменьшаются в размерах, либо вовсе превращяются в пыль.

Считается что гибель динозавров, 65 млн лет назад, была вызвана падением астероида возле Мексиканского залива, при этом небесное тело было вероятно около 1 км в диаметре и всё же 95 процентов видов вымерли .Сложно представить, какой была катастрофа при падении метеорита оставившего на Земле такой коллоссальный шрам. Кратер Вредефорт признан самым огромным следом, от встреч Земли с телами внеземного ”происхождения”, что несомненно делает его уникальным местом мира.