Главная Карта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Наше Наследие Исследователи природы Полевые рецепты Архитектура Космос


Наука | Философия Культуры

О «свободной любви», нравственности и нетрадиционной половой ориентации. Андрей Троицин



Совершенно очевидно, что сформировавшаяся к настоящему времени и возобладавшая в современной европейской культурной традиции система представлений о сексуальности человека и приемлемых морально-нравственных критериях и нормах формирования сексуальной сферы его жизни – вызывают весьма неоднозначную реакцию в современном цивилизованном сообществе. Об этом свидетельствуют и развернувшиеся в планетарном масштабе, на уровне национальных парламентов и высших должностных лиц государств, дискуссии о правах и свободах, так называемых – «сексуальных меньшинств», об узаконивании однополых браков и т.д. Нельзя не заметить, что настырно нагнетаемая культурными и политическими элитами США и стран Западной Европы экспансия этих культурных «ноу-хау» - встречает определенное неприятие и отторжение у целого ряда не менее цивилизованных и культурных стран и народов, имеющих свои собственные, наработанные в течение тысячелетий, богатейшие культурные традиции. Так в чем же суть все более обостряющегося культурного противостояния между странами и цивилизациями, и неприятия многими этой экспансии? В культурной отсталости не приемлющих, или же в откровенной духовной деградации и культурном закате навязывающих очевидно деструктивные, безнравственные нормы? Кто же прав, и кто, в данном случае, является истинным выразителем прогрессивных культурных ценностей? В самом деле, трудно не согласиться с безусловной прогрессивной ценностью декларируемых западной культурой демократических институтов обеспечения прав и свобод каждой отдельной личности, в том числе - и обеспечения его сексуальных прав и свобод. И в этом смысле, любой прогрессивно мыслящий человек будет только приветствовать предлагаемые демократические культурные тенденции. Неприятие у противников экспансии вызывает другое – предлагаемые и пропагандируемые западной культурой, и уже силой навязываемые другим странам нормы сексуальной «свободы» и вседозволенности, упраздняющие все моральные и нравственные ограничения в сфере сексуальных отношений – способствуют духовному растлению и деградации, как отдельной человеческой личности, так и социума, в целом. Следовательно, с учетом этих неоднозначных мнений, выработка верной, культурно беспроигрышной позиции потребует от нас более детального исследования этого, во многом запутанного и противоречивого вопроса в двух ее различных ипостасях: 1) с точки зрения демократических прав и свобод личности, и 2) с точки зрения функциональных особенностей организации психики человека.


Никто не станет оспаривать тот факт, что одним из важнейших и основополагающих прогрессивных достижений современной западной цивилизации в области юридического права, следует считать институт демократических прав и свобод личности, в соответствии с которыми, любому взрослому человеку предоставляется право полной свободы выбора норм и форм поведения в рамках (или границах), не ущемляющих права и свободы других людей. Т.е., с правовой точки зрения, любой взрослый человек имеет полное право свободного, самоличного выбора таких форм и норм сексуальной жизни, которые он сам считает для себя приемлемыми и нужными, правда в пределах, не ущемляющих права и свободы других людей. Следовательно, с правовой точки зрения, каждый взрослый человек имеет полное право выбора любых угодных ему норм и форм сексуальной жизни – и традиционных, и нетрадиционных, и разных изощренных - и здесь ему никто не указ, и это - однозначно правильно и, безусловно, прогрессивно, с точки зрения уважения и соблюдения прав и свобод личности. Однако, нельзя не заметить, что законодательное закрепление и обеспечение сексуальных прав и свобод личности - актуализирует оборотную сторону полученной свободы, а именно – сможет ли, и сумеет ли человек воспользоваться полученной свободой во благо себе и окружающим его людям? Сумеет ли он выбрать эволюционно оправданное, верное, высококультурное направление выстраивания своего полового поведения? Или же, напротив, он последует идеологии, так называемой, «свободной любви», согласно которой - в сфере сексуальной жизни и сексуальных отношений человека вообще нет, и не может быть ничего безнравственного и развратного, если это делается добровольно и по обоюдному согласию сторон? Что, в сущности, и настораживает противников экспансии западной, по их мнению – сомнительной культурной идеологии, размывающей границы между нравственным и безнравственным, и, тем самым, - упраздняющей понятие греха. Ведь и в самом деле, совершенно очевидно, что: а) демократический дух политики «обеспечения сексуальных прав и свобод личности», и б) анархический дух идеологии так называемой, «свободной любви» - несут в себе совершенно разные морально-нравственные посылы. Первый – заключает и несет в себе безусловную, абсолютную культурно-нравственную ценность, ибо декларирует неотъемлемые права и свободы человека, позволяющие ему стать независимым и абсолютно свободным творцом своей жизни. Ценность же второго – весьма сомнительна, ибо ратует за освобождение человека от «диктата и засилия» нравственных норм, подразумевающее его свободу от, якобы, условных и потому необязательных культурно-нравственных представлений и норм, искусно подменяя смысл демократического «права свободы выбора» – анархическим требованием «свободы от нравственных норм», и, тем самым, толкая человека и общество на путь культурно-нравственной деградации и регресса. Ибо общечеловеческие морално-нравственные культурные ценности сформировались и возникли отнюдь не на зыбкой почве ортодоксальных этических заблуждений, как это пытаются преподнести новоявленные «новаторы» от современной, так называемой, - «попсовой» масс-культуры, и подразумевают отнюдь не условные, необязательные к исполнению этические и поведенческие предписания, которые без всякого ущерба для себя можно было бы произвольно игнорировать и отвергать. Они производны от фундаментальных, врожденных особенностей многоуровневой функциональной организованности психической натуры человека, включающей сравнительно низменные, бессознательные (безусловно-рефлекторные) животные, и более возвышенные и высокоодухотворенные, сверхсознательные, истинно человеческие конституциональные уровни.


Соответственно, этические представления о безнравственном – есть отражение нашего эволюционно оправданного негативного отношения к морально изжившим свой век атавистическим проявлениям низменной животной стороны натуры человека, и стремления ограничить и обуздать эти низменные проявления в самом себе. Тогда как, представления о высоконравственном – есть отражение нашего эволюционно оправданного позитивного отношения к проявлениям более возвышенной и высокоодухотворенной, сверхсознательной, совестливой стороны нашей натуры, и стремления к культивации и реализации в себе сокровенных высших сверхсознательных потенций нашего духа. Следовательно, человеку, при всем его желании, не дано игнорировать безнаказанно и без вреда для себя эти фундаментальные реалии своей психической натуры. Ибо произвольное, безоглядное игнорирование и упразднение, вроде бы, условных этико-нравственных представлений и норм – однозначно обернется его духовной деградацией: усилением в нем низменной животной -, и, напротив, - угасанием сверхсознательной, совестливой, - составляющих его врожденной двойственной духовной натуры. И тогда упразднение представлений о грехе – обернется поистине великими несчастиями и горем, как для отдельного человека, так и для человечества в целом.


Следует отметить, что все известные мировые религиозные духовные учения (Иудаизм, Индуизм, Буддизм, Зороастризм, Христианство, Ислам и т.д.) однозначно признают поощряемые идеологией «свободной любви», так называемые, «нетрадиционные» и «изощренные» формы сексуальной жизни греховными извращениями, унижающими в человеке его истинно Человеческую Божественную Сущность и толкающими его в бездну духовного грехопадения и деградации. Можно, конечно же, объяснить такую позицию основных мировых религий ссылками на «окостенелые догматизм и консерватизм», или на некомпетентность этих давно «устаревших, примитивных» религиозных учений, и т.д. Но так ли это на самом деле?


Врожденной сексуальной конституции человека, как и его психической натуре в целом, присуща многоуровневая мотивационно-чувственная структурированность, включающая сравнительно низменные и грубые, бессознательные животные и более возвышенные и высоко-одухотворенные, сверхсознательные конституциональные уровни. В современном человеке, на текущем этапе его духовного становления, все еще преобладает сравнительно низменная животная (безусловно-инстинктивная) сторона его натуры, и, соответственно, в нем превалируют проявления бессознательной (безусловно-рефлекторной) сексуально-чувственной ориентации, акцентированной, преимущественно, на плотском влечении. Что, в сущности, и способствовало формированию в современной сексологии, весьма поверхностных, недостоверных представлений, согласно которым проявления естественной, врожденной сексуальности человека этим исчерпывающе выражены и более не заключают в себе ничего, что отнюдь не соответствует действительности. И в самом деле, хотя базовые представления современной сексологии и основываются на, казалось бы, вполне объективной констатации де-факто проявленной в современном человеке половой чувственности, однако, не учитывают того непреложного обстоятельства, что де-факто проявленные и преобладающие в человеке врожденные психические (в том числе, - и сексуальные) потенции, далеко не в полной, исчерпывающей мере выражают весь врожденно заданный потенциал (в том числе, - и сексуально-чувственный) его многоуровневой психической натуры. И в процессе духовного становления человека, сопряженного с усилением и последующим устойчивым преобладанием в нем светлой, совестливой стороны его натуры, он непременно испытывает в себе пробуждение и проявление несравнимо более возвышенных и совершенных, сверхсознательных психических потенций: высших душевно-сущностных, необычайно возвышенных и утонченных эмоционально-эстетических, высших ментальных (супраментальных), экстрасенсорных, ультравысокочастотных («огненных») психо-энергетических, и т.д.. В том числе - и высших сексуальных (парасексуальных) потенций, проявление которых в себе, согласно эзотерическим представлениям, и ощущает человек в форме проявлений необычайно возвышенной и утонченной «платонической» любовной чувственности, полномасштабная активация и реализация которых в нем, поразительным образом преображает, облагораживает и одухотворяет сексуальную сферу его жизни.


Духовная эволюция человека, в сущности, и предполагает его постепенное восхождение с бессознательных (безусловно-инстинктивных) животных ступеней психической организованности - на более возвышенные и утонченные, по своему функциональному совершенству, сверхсознательные, истинно человеческие духовные уровни. В процессе чего, он и испытывает хорошо известные, и детально описанные в системе эзотерических представлений – проявления духовно-сущностной трансмутации, в том числе – и сексуально-чувственной, состоящей в пробуждении и проявлении в нем удивительной палитры, прежде неведомых высших, так называемых – «платонических» тонких любовных чувств и переживаний, необычайно облагораживающих и одухотворяющих сексуальную сферу его жизни, и способствующих глубинной сущностной трансмутации его половой конституции, проявляющейся в сублимации прежде доминантного в нем, сравнительно низменного и низко-одухотворенного, полигамного конституционального принципа, в более возвышенный и одухотворенный – моногамный конституциональный принцип, с характерно присущим смещением приоритетов его половой чувственности из сферы сравнительно необузданной и грубой плотской чувственности – в более возвышенную и одухотворенную сердечно-чувственную, душевную сферу. Т.е. имеется ввиду, что обычно преобладающие в человеке проявления сравнительно низменной, животной полигамной чувственности, акцентированной на плотском влечении и предполагающей беспорядочные плотские отношения и партнерство между полами – в процессе его естественного эволюционного духовного становления и реализации в нем сокровенных высших сексуальных конституциональных уровней и потенций - трансформируются в проявления более возвышенной и одухотворенной, платонической моногамной чувственности, акцентированной, прежде всего, на утонченном сердечно-чувственном, душевном созвучии и единении с избранной на всю жизнь суженной моногамной «половиной» противоположного пола, и предполагающей супружеские отношения - создание моногамной семьи, совместное проживание, рождение и совместное воспитание детей, и т. д..


Соответственно, такая разнонаправленная акцентированность: низменной, животной чувственности - исключительно на плотском влечении и беспорядочном половом партнерстве, а возвышенной и высокоодухотворенной, платонической «тонкой» любовной чувственности – прежде всего, на утонченном душевном созвучии и взаимопонимании с единственной избранной моногамной суженной «половиной» противоположного пола - в сущности, и объясняет природу непрестанной непримиримой борьбы в душе человека этих двух разноуровневых сексуальных парадигм. И следует отметить, что в прямой зависимости от того, какая из данных двух, существенно разнящихся сексуальных парадигм одерживает верх в душе человека, в нем, соответственно, начинает усиливаться и одерживать верх соответствующая сторона (бессознательная, животная, или же сверхсознательная, совестливая) его врожденной двойственной духовной натуры. Т.е. усиление в человеке проявлений низменной, животной чувственности, акцентированной исключительно на плотском влечении - усиливает в нем низменную животную сторону его натуры. И, соответственно, ослабляет и умаляет позиции более возвышенной и высокоодухотворенной – совестливой (сверхсознательной) стороны, что однозначно ведет к духовной деградации, инволюции и падению человека на первобытную животную ступень психофункциональной организованности. Соответственно, становится понятным, почему все основные мировые религиозные учения так единогласно отвергают и считают неприемлемыми извращениями, культивируемые и насаждаемые идеологией анархической «свободной любви» - так называемые «нетрадиционные» и «изощренные» формы сексуальной жизни человека, мотивированные низменной животной чувственностью, и, соответственно, усиливающие в человеке низменную, животную сторону его натуры, и подавляющие, атрофирующие сверхсознательную, совестливую сторону, тем самым делая невозможным перспективу реализации в нем сокровенных, несравнимо более возвышенных и совершенных сверхсознательных потенций его духа.


И в самом деле, прежде, чем решиться на принятие выше указанных извращенных форм сексуальной жизни, человек вынужден бывает преодолеть в себе глубинный этический протест, глубинные сакральные этические барьеры совести, что неминуемо подавляет и атрофирует в нем сверхсознательную, совестливую сторону его натуры, заключающую в себе истинную человечность, и усиливает низменную животную сторону, что, собственно, и является основанием для аргументированного возражения современной деградирующей морали, провозглашающей эти формы половых отношений вполне приемлемыми, приятными и безвредными для человека. Однако, означенную здесь моральную проблематику в сфере сексуальной жизни человека следует решать отнюдь не методами запрещения (которые здесь априори бессильны), а методами просвещения: наряду с предоставлением человеку права свободы выбора, должно быть обеспеченно и его право на достоверное и исчерпывающее знание того, к каким последствиям ведет тот или иной его выбор, и тогда свою свободу выбора он непременно будет стремиться реализовать в правильном, наиболее достойном выборе.


Пока же, с сожалением приходиться констатировать, что экспансия современной «арт-попсовой» масс-культуры способствует ускоренной деградации традиционной патриархальной культуры отношений между полами и усиленной культивации и пропаганде разного рода нетрадиционных форм половых отношений и так называемых, - сексуальных «цветных» революций. Что, как раз таки, и является свидетельством очевидного кризиса преобладающих в современной сексологии фундаментальных представлений о сексуальности человека, свидетельством их неспособности дать удовлетворительные, внятные, ясные ответы на очевидно деструктивные тенденции и вызовы. Ущербность современных академических сексологических представлений объясняется очевидной ущербностью современных естественнонаучных антропологических представлений в целом, игнорирующих сверхнормальную, сверхсознательную, высокодуховную составляющую психической натуры человека, хорошо исследованную и детально описываемую в системе эзотерических антропологических представлений. В сущности, эзотерика, в лице общеизвестных мировых духовно-религиозных Учений, и, в частности, в лице Учения Агни Йога, - и несет в себе высокую духовную культуру культивации и реализации в человеке этих высших духовных потенций. И в системе эзотерических знаний хорошо известно, что сексуальная конституция человека также включает в себя и более высокоодухотворенные сверхсознательные конституциональные уровни, проявляющиеся и реализующиеся в нем в процессе его духовного восхождения, и неизбежно способствующие трансмутации и одухотворению его обыденной сексуальной чувственности. И этот момент, с точки зрения Агни Йоги, представляется принципиально важным, ибо в сфере во многом догматизированных и искаженных религиозных представлений, также имеют место быть крайне деструктивные тенденции культа аскетического умерщвления половой чувственности человека и очевидно деструктивный культ безбрачия. Тогда как, Агни Йога говорит не об умерщвлении, а о трансмутации – облагораживании и одухотворении половой чувственности человека, вследствие культивации и реализации в нем сокровенных высших сексуальных конституциональных уровней, и о поистине могучем перспективном духовном и творческом потенциале испытываемых, при этом, мужчиной и женщиной друг к другу – необычайно возвышенных и одухотворенных любовных чувств. И следует активней привносить эти бесценные, прогрессивные знания и представления в информационную сферу современного общества. Тогда потуги деструктивных темных сил навязать нетрадиционные, «цветные» сексуальные революции – будут обречены на провал.


Невежественное (а есть подозрения – что умышленное, злонамеренное) замалчивание тысячелетних эзотерических представлений о сокровенных высших сексуальных конституциональных уровнях и потенциях духовной натуры человека, об их активации и проявлении в нем в процессе его духовного восхождения и самореализации, и последующем необычайном облагораживании и одухотворении его обыденной половой чувственности – чревато серьезными деструктивными последствиями, играющими на руку известным деструктивным силам, именуемым в народе «врагами рода человеческого», или же «сатанинскими» силами. Ибо фокусирование сознания человека в сфере низменных, не одухотворенных плотских чувств и переживаний способствует усилению в нем низменной животной стороны его натуры, и, соответственно, - отдаляет, на неопределенное время, перспективу реализации в нем сокровенных высших огненных потенций его духа.


Источник: http://www.lomonosov.org/article/svobodnaya_ljubov_i_nravstvennost.htm







Яндекс.Метрика    сайт:  Комаров Виталий