Наука | Калейдоскоп

Интересные факты о космосе

На этой странице можно узнать некоторые интересные факты о космосе, некоторые из них довольно любопытные, другие очень забавные.<

Мы с вами все летим в пространстве космоса со скоростью 530 км/сек. Внутри нашей Галактики Земля движется со скоростью 225 км/сек, в то время как сам Млечный Путь (наша галактика), летит во Вселенной со скоростью, равной 305 км/сек.

На самом деле Сатурн очень легкий. Его средняя плотность меньше плотности воды почти что в в два раза. Поэтому если бы можно было опустить его в воду, Сатурн бы не утонул, а плавал на поверхности!

Внутри Юпитера могли бы поместиться все планеты солнечной системы.

Оказывается Луна ежегодно удаляется от нашей планеты примерно на 4 см. Это происходит из-за уменьшения периода вращения Земли на 2 млсек в день.

Первый каталог звезд был составлен в 150 г. до н.э. ученым Гиппархом

Когда мы смотрим на самые далекие из видимых звезд, мы видим их такими, какими ни были 4 миллиарда лет назад. Свет от самых далеких звезд, летящий сквозь пространство со скоростью 300 000 км/секунду долетает до нас через многие миллиарды лет.

Расстояние до ближайшей, кроме Солнца, от нас звезды (Проксима Центавра) составляет 4,24 световых года.

У звезды Бетельгейзе (красного гиганта) диаметр больше, чем у орбиты Земли вокруг Солнца.

Каждый год в нашей Галактике рождается около сорока новых звёзд.

Масса только одной ложки вещества, составляющего нейтронные звезды, равняется 150 миллионов тонн.

Масса Солнца составляет 99.2 % массы всей солнечной системы.

Солнечному свету, который мы видим, «всего» 30 тысяч лет. Солнечная энергия, которая доходит до нас, зародилась в его ядре 30 000 лет назад – столько времени нужно, чтобы фотоны дошли из центра нашей звезды к её поверхности. Потом они долетают до Земли за 8 минут. Температура ядра звезды составляет около 13 миллионов градусов, и вся вырабатываемая им энергия должна для начала пройти через многочисленные слои к поверхности.

Продолжительность полного солнечного затмения составляет не больше 7,5 минут, а полного лунного затмения — 104 минут.

Из-за солнечного ветра (потока частиц, улетающих с поверхности Солнца в разные стороны), наше Солнце худеет более более чем на миллиард килограммов в секунду. Между прочим, одной маленькой частицы солнечного ветра (размером с зернышко мака) хватит, чтобы убить человека с расстояния 160 км.

Энергия, исходящая от участка Солнца размерами с мизинец, равняется энергии, излучаемой двумя миллионами восковых свечей.

Если бы наша планета вращалась в обратную сторону, то продолжительность земного года была бы на 2 дня меньше.

Ежедневно из космического пространства на Землю падает около 210 тысяч метеоритов. Однако они все так малы, что сгорают в атмосфере.

У Земли есть еще 4 спутника! В 1896 году был обнаружен астероид диаметром около 5 км, вращающийся вокруг Солнца с частотой, равной частоте вращения Земли, из-за чего он постоянно двигался рядом с нашей планетой. Поэтому он был назван вторым спутником Земли. Его можно увидеть только с помощью мощных телескопов. Потом ученые открыли еще 3 похожих астероида, таким же образом связанных с Землей.

Масса Земли увеличивается приблизительно на один миллиард тонн каждые пятьсот лет, из-за сгущения космического вещества.

Всем известная Большая Медведица на самом деле не созвездие, а так называемый астеризм. Этим термином описывают видимое скопление звезд, которые находятся на самом деле далеко друг от друга, в разных галактиках. Большая Медведица – часть другого созвездия, Ursa Major (Великая Медведица). Форму ковша мы видим лишь благодаря особому расположению Земли относительно этих звезд.

Когда в 1781 году Уильям Гершель открыл планету Уран, он назвал её Звезда Георга, в честь короля Георга III. По этому поводу он сказал: “Раньше названия планетам давалипо именам античных богов – Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и др. Сейчас я хочу поступить по-другому. Если потомки спросят – когда была открыта последняя планета солнечной системы? Ответ будет – во время правления короля Георга III”. Однако теперь эта планета не «Звезда Георга», а все-таки Уран.

Если два куска металла прикоснуться друг к другу в космосе, они приварятся. На Земле этого не происходит, потому что там поверхности металлов сразу окисляются. Но почему же металлические инструменты космонавтов работают нормально? Оказывается они до полета в космос самопроизвольно окисляются на Земле.

Можно ли стрелять в космосе из огнестрельного оружия? Оптимисты думают, что это возможно. Заряд в стандартном патроне уже содержит окислитель, поэтому проблем с воспламенением в космосе быть не должно. Хотя при отсутствии атмосферы на стрельбу могут повлиять перепады температуры в безвоздушном пространстве. От лучей солнца оружие сильно нагреется, и может произойти самопроизвольный подрыв порохового заряда. Если стрелять из тени, то оружие переохладится, и при выстреле даже капсюль-воспламенитель может подвести. Пессимисты указывают еще и на то, что детали из металлов могут привариваться друг к другу, что может заклинить механизм.

Физические законы, которым в полете подчиняются искусственные спутники, были впервые изложены Исааком Ньютоном в работе «Математические начала натуральной философии», опубликованной летом 1687 г.

«Лунное посольство» вовсю продаёт участки спутнике нашей Земли аж с 1980 года. Уже продано 7% лунной поверхности. Цена 40 соток на Луне составляет 150 долларов. Кроме сертификата на право собственности, покупатель получает и фотографии участка, сделанные спутником США.

Американские астронавты Джен Дэвис и Марк Ли - это единственная пока супружеская пара, вместе летавшая в космос. Они входили в состав экипажа космического корабля Эндевер, совершившего полет в сентябре 1992 г.

В космосе из-за пониженного давления, которое действует на позвоночник в условиях невесомости, все космические туристы вырастают в среднем на 5см.

Американцы потратили миллионы долларов чтобы изобрести ручку, которая могла бы писать в невесомости. А русские в космосе писали простым карандашом, не внося него никаких изменений.

Спутник, находящийся на орбите Земли, за 30 минут может сфотографировать 3 млн. квадратных километров поверхности. С самолёта столько можно заснять за 12 лет, а вручную надо снимать больше 180 лет.

Проведенное еще в 2001 году исследование, выявило, что космонавты, которые страдали от храпа на Земле, перестали храпеть в космосе.

Источник: http://za-neptunie.livejournal.com/12549.html