Конкорд
Самый красивый в мире самолет уйдет с молотка.
Я никогда не видел его в полете, но всегда мечтал оказаться на борту. Его линии завораживают. Он грациознее и, визуально, легче и воздушнее своего конкурента Ту-144. Сейчас без труда можно увидеть Конкорд в разных музеях мира. 18 из 20ти построенных самолётов «Конкорд» сохраняются в различных музеях и экспозициях. Исключения составляют № 211, использованный на запчасти в 1982—1994 годах, и № 203, потерянный в во время авиакатастрофы в Париже. Чего не скажешь о конкуренте - Ту-144, всего три экземпляра экспонируется в музеях из шестнадцати произведенных, а семь и вовсе разобраны на цветные металлы в 90х.
Но самолет и его история продолжает жить, в эти дни проходит аукцион, на котором представлены более 1000 уникальных лотов, за которым охотятся коллекционеры. Стоимость - от 15 до 7000 евро.
Я видел Конкорды в Хитроу и Шарль-Де-Голе, побывал внутри в музее Аэроскопия в Тулузе и и National Museum of Flight в Эдинбурге. Внутри он тесный, с крошечными окошками, но в свое время он был настолько быстр и уникален, что билеты за тысячи евро бронировались задолго до вылета. Сейчас - это лишь история, но история, к которой можно прикоснуться.
Этот Конкорд с бортовым номером F-BVFC раньше находился на территории завода Airbus в Тулузе. Однажды я увидел его на фоне чистого неба на перроне, его нельзя сравнить ни с каким другим самолетом, в музеях он смотрится совсем по другому... Поднимемся на борт?!
Но вернемся к тому, что можно увидеть, но купить нельзя...
«Конкорды» эксплуатировались авиакомпаниями British Airways и Air France, каждая из которых имела по 7 самолётов. За 27 лет регулярных и чартерных рейсов было перевезено более 3 миллионов пассажиров, а общий налёт самолётов составил 243 845 часов.
F-BVFC. Он эксплуатировался с 1976го по 2003 год, налет - 14332 часа.
5.
6.
7.
Шасси «Конкорда» трёхстоечное, с носовой опорой. В связи с тем, что на взлёте и на посадке самолёт выходил на весьма большие углы атаки, стойки шасси имеют необычно большую высоту, около 3,5 м. Это привело к тому, что двери «Конкорда» находились примерно на той же высоте, что и двери намного более крупного Boeing 747.
8.
9.
10.
11.
12.
Сейчас этот самолет находится на открытой площадке музея Аэроскопия в Тулузе.
13.
А в самом музее находится один из испытательных бортов - F-WTSB. Его заводской номер 201.
Но на нем летал Президент Франции Valery Giscard d’Estaing!
14.
На борт можно попасть, но вход ограничен пятидесятью посетителями одновременно.
15.
Это испытательный борт, на котором проводились сертификационные программы.
16.
17.
Пульт управления освещением на борту.
18.
19.
Иллюминаторы действительно крошечные. О фотографах раньше не думали.
20.
В этом самолете установлен VIP-салон, 32 кресла.
21.
и 8 мест для технического персонала.
22.
А Это Конкорд с заводским номером 206 и регистрационным G-BOAA. Это был первый Конкорд, полученный British Airways в 1976 году.
Сейчас он находится в Museum of Flight возле Эдинбурга.
23.
24.
Из Лондона его транспортировали по Темзе и затем по морю:
25.
26.
27.
28.
Для предотвращения повреждения хвостовой части фюзеляжа при взлёте и посадке, на «Конкордах» установлена дополнительная наклонная хвостовая стойка шасси с двумя небольшими пневматиками. Стойка убирается в фюзеляжный отсек поворотом назад.
29.
30.
Мальчик в идейной футболке Red Arrows.
31.
А вот стандартный салон в одноклассовой компоновке. Никаких кроватей и особого бизнеса.
32.
33.
34.
Билет на "Конкорд" Лондон-Нью-Йорк стоит более девяти тысяч евро, это в 3-4 раза дороже чем бизнес-класс на регулярном рейсе любой другой авиакомпании.