Главная Карта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Наше Наследие Исследователи природы Полевые рецепты Архитектура Космос


Экспедиции

1
2
3
4

Сибирский марафон 2012: Плато Путорана Часть 2


07.08.2012 г.


После подъема мы начали движение по зимнику. На заходе на зимник с разрушенных зданий базы сняли оконные решетки и разобрали кухонный стеллаж с помощью болгарки –на выходе мы получили железные рамки с мелкоячеистой сеткой. Вооруженные таким образом мы начали наш прорыв.


На основании данных разведки решили обходить озера левее. Сначала 300 метров двигались по деревянной гати. На одном из мостов Унимог начал проваливаться сквозь прогнившие доски.



В гостях у бабы яги



Юля Булгакова


Движение по верховому болоту было очень тяжелым, приходилось постоянно лебедиться. В топкой почве пользоваться хайджеком было практически невозможно. Лебедились только друг за друга, потому что местная растительность моментом вырывалась. При этом машина, работающая якорем, после лебежения утопала в почву и приходилось выдергивать её.



начало зимника


Двигаться начали на сдутых до ноля колёсах, в результате чего в одной из ям у Олега разулось заднее правое колесо. С помощью запаса питьевой воды, лома и такой-то матери смогли накачать колесо, не снимая его с машины. После чего решили надуть хот бы до очка. Через некоторое время унимог опять разулся на неудачной кочке под наклоном (переднее правое колесо). Машину пришлось поднимать хайджеком, для чего городили из досок, напиленных в части, целые строительные леса, буратину прибили гвоздями к доскам, обкопали колесо до вечной мерзлоты. Получившаяся конструкция оказалась не очень устойчивой и надувать колесо без снятия было опасно. Колесо надули, сняв его с машины, израсходовав остатки запаса воды. После этих двух случаев за всеми колёсами очень внимательно следили и предотвратили две попытки разуться на Авосе и 78. Обычная в таких ситуациях практика спускания колёс на болоте не принесла ожидаемого результата. Резина на 78 и Унимоге не подходила для такого использования.



хайджек утопает в почве и не поднимате машину, прилось обкапывать колесо



курткой накрыт шакл которым соеденины стропы, так меньше шансов что он прилетит в лоб


После второй разбортовки Унимога около 16.00 члены команды ровным слоем упали вокруг машин – первый день прохождения зимника был очень тяжелым и выматывающим. По азимуту было пройдено менее одно километра. При таком темпе, на прохождение зимника отводилось 5 дней. И во время этого отдыха к нам на связь по 144 рации вышла команда с озера Мелкое – им уже оставалось около часа ходу до нас. К нам пришли Леша Федюнин, Жека, Лёлик, Скромный, Флайбай. С новыми силами мы продолжили прохождение зимника дальше. Всего за день по азимуту было пройдено около 1300 метров зимника и встали на ночевку возле небольшого озера.



Отдых



докапались до вечной мерзлоты


Поскольку небольшой запас питьевой воды извели на разбортовавшегося Унимога то с этого дня для готовки и питья использовали воду из местных болотистых озер. Ночью пошел дождь.



вечерний отдых


08.08.2012 г.


Это был самый сложный день движения по зимнику. Начавшийся дождь не прекращался весь день. Местность очень сильно заболочена. Неудачно поставленная машина начинала тонуть на наших глазах. Скромный в длинном плаще от дождя и с мачете на перевес начал прокладывать дорогу. Разработали план – Скрмоный вкапывал вешки и машины должны были идти по ним. Через некоторое время вешки, которые были плохо видны на местном ландшафте, заменили людьми. Так у нас у нас появились люди-пеньки J По рации команда так и передавалась: «Пеньки, идите сюда!»


В этот же день мы построили первый мост через перешеек между двумя озерами.




Скромный показывает куда всем идти, учитывая что мы и так в ж.... на мрашруте



работа с сэндтраками




не лёгкое это дело, тащить из болота бегемота



мост между озерами



тот же мост


Из базового лагеря пришла Лена Рыжая и Андрей Гриднев, принесли нам чайник и немного рыбы. До этого мы готовили еду и чай в ведре отобранном с Авося. В базовый лагерь ушли Леша Федюнин и Смирнова Анна. Рыжая и Андрей к вечеру тоже ушли. Зато к вечеру вернулся Лёша с котлом, продуктами и некоторыми личными вещами для членов команды (для меня это были мои специи и мыло). На радостях, от заполучения своего набора специй я приготовила борщ, который понравился даже Скромному! Так что экзамен я сдала J Ночевка была возле макетов ракет.



09.08.2012 г.


Дождь прекратился, почва немного подсохла. Команда уже сработалась, выработался общий принцип движения. Выставляли дорогу вешками, сильно заболоченные места прокладывали сэндтраками. К вечеру мы вышли к озеру Мелкое – зимник был пройден на два дня быстрее запланированного. 78 экипаж предложил этому зимнику название «Летник Скромного» в честь нашего штурмана.


Мы съездили на ужин в базовый лагерь. После чего экипаж амфибий и я со Студентом вернулись к машинам, чтобы снова поставить их на воду.


В этот вечер съежившись от холода и ветра я спросила Олю Подкопаеву: «Оля, что ты делаешь в этом трофи?». На что Оля обняв меня за плечи напела мне куплет из песни: «Самолет летит, колёса сдутые а нам всё похую, мы ебанутые» - этим всё сказано. Иногда мне кажется, что эту песню можно сделать неофициальным гимном нашего клуба.



отвешиваем Авось







Источник







Яндекс.Метрика    сайт:  Комаров Виталий