Главная Карта сайта

Автопробег Сатка- Чебаркуль

3.11.2013

Челябинск

Челябинск, встретил меня промозглой, холодной сыростью. В городе, я не был около сорока лет, но за это время мало что изменилось, я легко, по старой памяти нашёл центр.

Очень мало новых зданий, старые стоят в стиле гауди с кривыми колоннами. В историческом центре сделали пешеходную зону, но по сравнению с Екатеринбургом выглядит убого. Погуляв несколько часов, я направился в село Таянды, находящееся в 60 км от Челябинска.

Таянды

Таянды это место (небольшая уральская деревушка 400 человек населения), где живут мои друзья, организаторы очередного двадцать - какого-то там автопробега по Челябинской области. Я восхищаюсь моими друзьями Леной и Женей Зязевыми, которые смогли организовать жизнь в школе, так что дети летают на парапланах, ходят в походы и экспедиции, живут жизнью, которой можно только позавидовать. А этом году побывали во Франции, а французкие дети в Таянды.

Я второй раз попадаю в автопробег. Автопробег, это особая местная форма изучения родного края, за 3 – 4 дня посещаются музеи, заводы, шахты, карьеры, воинские части, учебные заведения и т.д. . Вечером обычно проводится что-то типа викторины для закрепления полученных знаний.

5.10.2013

Начало автопробега

В этот раз мы направились на запад в район города Златоуст, в город Сатка, Чебаркуль и район озера Зюраткуль.

Выехали на двух пазиках. 37 детей 6-7 класс и 5 взрослых, дети в основном новички, только 4- 5 участвовали в подобных мероприятиях. Двое, так сказать, старых туристов.

Об одной из них хочется сказать особо, Загорская Злата ученица 6 класса, великолепно танцует, поёт, играет на скрипке и занимается туризмом со второго класса.

Ехать около 200 км, дорога М5 в очень хорошем состоянии, страшновато было взбираться на перевалы, мешал туман и гололёд. В Сатку прибыли после обеда, нас встретили представители отдела по делам молодёжи и мы сразу поехали на экскурсию в поселок Пороги.

Маленький поселок Пороги

Маленький поселок Пороги – родина российского электричества. В то время как в Петербурге и Москве дома знати и сам зимний дворец всё ещё освещались свечами и керосиновыми лампами, в домах рабочих порожского завода уже горел электрический свет. «пороги» – памятник истории и культуры областного значения, старейшая действующая ГЭС России (1910), первый в России электроферросплавный завод (1910).

P.S. Свет в домах рабочих до сих пор горит и он бесплатный!!!

Место очень красивое. На небольшой горной речке построена плотина, ГЭС и небольшой заводик. Всё это за сто лет слилось с природой и выглядит очень уютно. Погуляли по заводу, пол провалился, стены рушатся, зашли в здание ГЭС, спустился в машинный зал. Впечатляет немецкое качество генераторам Сименс больше ста лет, исправно и работает.

Погода мерзопакостная, идёт дождь, поэтому спешим забраться обратно в автобус.

По дороге нам рассказывают об истории края, достопримечательностях, нечистой силе и т.д.

Время летит незаметно, и мы направляемся к месту ночёвки. О ночёвке надо писать отдельно!!! В этом автопробеге мы живём в сумасшедшем доме!!!

Психоневрологический Интернат

Описывая впоследствии свое пребывание в сумасшедшем доме, Швейк отзывался об этом учреждении с необычайной похвалой.

Ярослав Гашек. Похождения бравого солдата Швейка.

Я только могу присоединиться к бравому солдату Швейку. На фоне общего упадка сумасшедший дом блистал чистотой, евроремонтом и немереным количеством роз.

Выражаю свою благодарность руководству Саткинского Психоневрологического Интерната.

Мы остановились в актовом зале. Поужинали, чем бог послал (а бог послал немало).

Потом была викторина, детей разбили на две команды по автобусам и они задавали друг другу вопросы по прошедшему дню. В какой деревне ставка Пугачёва, где живёт чупакабра и тд.

Викториной дело не закончилось, начали готовиться к концерту, который состоится через четыре дня, для меня было загадкой, как можно подготовить концерт с детьми из разных деревень, которые впервые увидели друг друга. Оказывается можно, концерт прошёл на ура!

В час ночи дети улеглись на сцене, а Лена на ночь стала читать жуткие истории про кораблекрушения. Мы сидели до трёх в шесть подъём и снова по коням.