Главная Карта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Наше Наследие Исследователи природы Полевые рецепты Архитектура Космос


Экспедиции | Кругосветка на Катамаране


Анатолий Кулик

Кругосветка на Катамаране


Кругосветное плавание Анатолия Кулика и его команды уже стало выдающимся событием в мире парусного спорта и экстремальных путешествий. Это первое в мире кругосветное плавание на надувном парусном судне!


Идея отправиться через океаны на надувном разборном паруснике выглядела очень рискованной. Но риск этот не имел ничего общего с авантюрой – все было продумано и просчитано. Капитан Кулик – опытный конструктор судов, и он сам проектировал и строил парусники, на которых команде предстояло пересекать океаны. Маршрут так же был его идеей.


К началу 2012 Анатолий Кулик и его команда прошли три этапа из запланированных четырех.


И вот в марте 2012 года начался заключительный, четвертый, этап уникальной кругосветки..


Четвертый, этап
день 201 | миль 7948 (14719,7 км)


Судовой журнал — официальный документ экспедиции, в котором кратко и без эмоций фиксируются все события, которые произходят в ходе путешествия, а также описаны условия плавания.


август 1 - 30 сентябрь 1 - 10 10 - 30 октябрь 1 - 15 16 - 30 Ноябрь 1 - 7 Ноябрь 8 - 25 Январь 3 - 17 Февраль Сентябрь 2012



1 сентября. Суббота.


07-50. Убрали наконец-то штормовой грот и поставили основной на 2 рифе. Ветер точно с кормы – фордевинд, но мы приводимся к Ю. до 30 градусов, чтобы ехать порезвее.


08-30. Дистанция 929. Ветер 10-13 уз. Скрутили стаксель, поставили кливер.


11-30. Шквал. На руле сидел Стас, потом он и Женя пошли рубить кливер, я сел на руль, а Джек на кливер-фал. Как только Джек отдал стопор кливер-фала – Стаса сразу же выбросило за борт через носовую балку. Стас там за что-то удержался, я привелся и Стас вылез на сетку. …Хорошо – когда все хорошо кончается!


Из дневника А.Кулика.


Приключение с выпадением Стаса за борт могло закончиться значительно хуже, не удержись он за швет-таль…


…Ветер неожиданно быстро, буквально за пару минут, усилился с 12 до 30 узлов – это на фордаке, кат побежал 10-11 узлов, т.е. истинный ветер был около 40 уз. – это 7-ми бальный шквал на фоне 3-х бального ветра. Стас на руле и стал вслух делать предположения, кливер де надо бы срубить… Я в это время мордой вниз в кастрюли и что-то там колдую в кухонных ящиках и мне поровну – что там Стас говорит и с кем,  остальные были заняты своими делами – попросту сибаритствовали в палатке, а там не слышно ни Стаса ни шквала. Стас еще раз говорит о целесообразности срубить кливер – теперь шквал набрал силу и это и без Стаса понятно стало! Я зову рубить кливер Женек! Джек тут же вызвался пойти и убрать кливер («Я всегда там – где трудно!» - говорит Джек про себя), сбросьте кто-нибудь фал. Я успел тормознуть Джека, сказав, что его кливером выкинет, слишком легкий. Послал туда Стаса и Женьку – на шкотовый и галсовый углы кливера, сам сел на руль, Джек на фал. Шквал набрал максимальную силу. На анемометре 30…33 узла, летим 11-12 узлов, фордак!... Я кричу Джеку ЦУ – одновременно сдергивай со стопоров фал и шкот (чтобы кливер потерял точки опоры и осталась только одна – галсовый конец, за который тянет Стас). Стас скомандовал Джеку – «Давай!», Джек сбросил оба стопора, но я с руля вижу, что кливер не падает, а только сполз вниз на метр и полощется с ужасным хлопаньем. В одно мгновенье в районе фалового угла образовалась дыра – ткань лопнула вдоль не выдержав хлопка (ламинат, 140 г/кв.м). «Стас за бортом!» - кричит Джек! Я мигом сбрасываю цепь с румпеля и начинаю приводить катамаран к ветру, катамаран очень медленно (может так показалось) входит в циркуляцию, я успеваю нажать на GPS кнопку MOB…, а кливер по прежнему чуть приспущен, его держат фаловый и галсовый углы и он бешено хлопает на ветру, Джек уже на носу и пытается то ли помочь Стасу, то ли собрать кливер – этого мне не видно… Судно привелось и остановилось, слышу мгновенно клич «Стас на борту!». Не помню – как уж усмирили и собрали кливер, но собрали и через минуту снова шли вперед!


  Считаю, что Стаса вырвало парусом вперед главное потому, что фал не был свободно сброшен – он или где-то то ли зацепился (запутался), или Джек его сам тормознул, но главное, что в режиме флага удержать 18 кв.м парусины на 40-ка узловом ветре невозможно, там любого сдернет первым хлопком! …Джек уверяет, что Стаса вырвало за борт сразу и мгновенно и только после этого он стопорнул фал, чтобы Стас мог удержаться за парус.


Стас говорит, что вообще ничего не успел сообразить как его невероятная сила одним рывком выбросила через балку за борт – это при том, что не парус держал Стаса за руки, а  Стас сам держался за парус, но он даже пальцев разжать не успел!...


  …Как бы там ни было но факт такой что на скорости 10-12 узлов Стас в мгновенье ока оказался под катамараном и ..сумел (успел!) ухватиться за шверт-таль. Если бы его смыло дальше под катамаран, то там было бы все значительно серьёзнее! Его бы с размаху крепко долбануло бы о швертовое устройство, скорее всего он бы после этого потерял сознание и …в общем ничего оптимистичного в этом раскладе не представляется.


12-00. Ольга на руле, несем Гр.2+ Ст.50 -100%, обедаем супом молочным. Обычная погода, от шквала никакого следа, всё как обычно.


16-40. Закинули в море бутылку с записками из бердского «Музея Счастья». Координаты: Юг 7о 55м, Запад 124о 17м.


18-20. Дистанция 870. Берем 3-й риф на гроте – как обычно на ночь – на всякий случай. Небо в дождевых тучах, низких без просвета. Волну опять разогнало до 3-3,5 метров.


…Днем Ольга, сидя на вахте, попросила Стаса – Брось мне куртку – Стас взял и бросил. Полетное пространство для куртки было в пределах 1,5 метров, только куртка прямо из руки Стаса полетела не к Ольге а под 60 градусов в сторону – в Океан. …Долго не плакали.


…Я выбросил сегодня за борт последние 6 яиц – все пропали, три дня назад бил 2 яйца – были нормальные. Яйца я использую для приготовления дрожжевого теста. Теперь будем делать лепешки без яиц.


…Около 5 часов сегодня тарахтел электрогенератор. Заряжали компы, плееры, видео фотоаппаратуру, мою электронную книгу. Новый аккумулятор не подзаряжали – он до сих пор нормально держит!.


…Заметили, что пропала УКВ-антена – её смахнуло фалом, по видимому,  в шквал. Запасной нет. Теперь только ручные рации, они связывают иногда до 15-20 миль. Не смертельно…


…сломался маховичок включения печки и пьезоэлемента, он был уже штопанный-перештопанный холодной сваркой и эпоксидкой.. вот развалился очередной раз. Будем клеить снова. На этой печке мощность больше, готовить быстрее и с пьезоэлементом – удобнее. Но есть еще запасная новая печка.


2 сентября. Воскресение.


Из дневника А.Кулика.


07-30. Вылез на палубу из палатки. Стас на руле - «Буэнос диас», «Бонжур» - ответил я ему и «не приходя в сознание» поставил удочку –что-то рыбки захотелось. Потом сварил 2 турочки кофе, достал клубничное эквадорское варенье и мы со Стасом вдвоем чудесно встретили Утро.


08-00. Проснулась Ольга. Не открывая глаз достала большое квадратное зеркало, поднесла к своему лицу, щурясь приоткрыла глаза, в которые светило солнце, убедилась, по-видимому, что там отразилась именно она. Через минуту она с зубной щеткой во рту, придерживаясь двумя руками за леер – одним движением пошла на носовую сетку…


…На запах кофе вылез и Джек – утро наступило.


…От Юры Маслобоева с Филиппин пришла СМС – сломалась мачта, сумели дойти на моторе до ближайшего острова и отремонтировались – поставили мачту и пошли дальше. Хочу подробности! Ведь у нас все узлы одинаковые!


1-00. Дистанция 829. Чистое звездное небо, Луна, светло, летим! На вымпеле 15 уз. – идем предельно полным бакштагом.


08-00. Дистанция 795. За ночь – 68 миль, всего за прошедшие сутки 132 мили. Нормально. Сейчас тоже все нормально – отличная погода.


13-00. Дистанция 774. Ветер в море 10-12 узлов. Убрали грот, поставили геннакер – 50 кв.м. Идем 4-6 уз.,


15-00. Дистанция 762. Ветер немного усилился и скорость возрасла. В среднем идем 7 узлов.


16-00. Дистанция 755. 16 миль за последние 2 часа. Ветер продолжает усиливаться.


17-30. Убрали геннакер. На дрейфе ветер дул 24 узла. Я обжег ладонь при снятии геннакера. Последние пол-часа шли 11-13 узлов. Поставили Гр.3. + Ст70%. Опять небо в тучах, но закат чистый и на горизонте по западу так хочется увидеть хоть какое-то суденышко… 15-е сутки кругом только Океан, ни одного суденышка.


С сегодняшнего вечера переходим на 3-х часовые ночные вахты, а дневные остаются по 2,5 часа.


3 сентября. Понедельник.


1-00. Всё как всегда – облачность 100%, шквалы до 30 уз., брызги дождя. фордак, но сваливаем к Ю. градусов на 20, чтобы идти бакштаг.


2-00. Ветер зашел на северо-восток. Перекинул грот на левый борт, теперь иду на З – почти на курсе.


04-00. Дистанция 704. За 2 часа дождь накрывал меня не менее 10 раз, каждый раз со шквалами.


07-00. За ночь прошли всего 49 миль. Это рекордно-малый переход на этом этапе.


07-30. Убрали грот, поставили геннакер, несемся до 10-11 уз., шкоты напряжены так, что вытягивать приходится вдвоем. Ловим момент, когда судно несется с горы (волны), шкоты ослабевают – подтягиваем, настраиваем. Волна 3-4 м, пологая с кормы.


…Развесили штормовые костюмы на гике, но с грота (свернутого) сливается вода – они стали еще мокрее.


…Тепло. Облака поднялись и рассосались, глобальных фронтов не видать.


…3 часа ночной вахты – нормально. Только вчера я замерз и ночью вытащил впервые свой спальник (до этого я спал под махровой простыней).


10-30. Убрали геннакер, так как мне стало просто страшно за катамаран. Поплавки здорово обросли ракушками и водорослями и сильно тормозят…, пойдем пока 5-6 узлов, но спокойно.


15-00. Ветер скис до 14 узлов. Снова поставили геннакер.  


19-00. Убрали геннакер, все же вечер – ночь. Поставили Гр.3 и Ст на бабочку. Чистое небо, звезды, Луна еще не взошла. Красота. Давно так не было!


4 сентября. Вторник.


04-00. Дистанция 584. На вымпеле 10-12 уз., идем фордевинд, несем Гр.3 и Ст. на бабочке, лев. галсом. Стаксель всё равно время от времени хлопает, как не крути румпелем и не дергай шкотом.


04-30. Хлопанье стакселя надоело. Перекинул Ст. на правый борт, пошел бакштагом, забирая на Ю. до 30 град. Но стаксель все равно хлопал, надо было забирать до 40 град – тогда он переставал хлопать, но тогда скорость сближения была меньше чем на фордаке под одним гротом. Опять стал на бабочку.


06-00. Светает. С кормы по всему горизонту стоят черные тучи, но дождей с них не поливает.


09-30. Дистанция 558 миль. Ветер усилился – на вымпеле 17-20 уз., с кормы, откуда ветер, до пол-неба стоит чернота до синевы – зловещая.


12-00. На вахте Стас. Дистанц. 545. Кругом черное небо, нас побрызгивает дождем. Ветер на вымпеле около 20 уз + мы идем 4-7 уз. Волны стали как-то круче, да и по высоте - под 4 метра – благо что с кормы.


13-20. Дист. 537. Волны стали какими-то бестолковыми. Они идут не рядами или шеренгами, а возникают как-то из неоткуда и без всякой системы. Иногда образуются «монстры», высотой не менее 5 метров (по зрительному ощущению – они примерно на уровне краспицы, т.е. под 7 м). На таких больших волнах нередко случается, что оба руля выходят из воды - брочинг, судно скользит с волны и его разворачивает поперек волны , но втыкается в воду сначала один руль, потом кончиком второй… положение выравнивается. Здесь не возникает никаких фантазий на предмет замены двух рулей – одним центральным. …Весь Океан в белых барашках.- дует 5-6 баллов. …А до берега еще тысяча километров…


20-00. Дист. 503. Волны стали еще больше! Когда ужинали – отметили очень высокую волну – просто гора, метров 8-9 наверное. Эти горы надвигаются с кормы с левого борта и …проходят под катамараном, обычно без единой брызгочки на борт. Но раз в 10-20 минут случается необычно – и точно проходя через нас образуется гребешок (барашек) и обрушивается прямо-таки на катамаран, тогда брызгочки, объемом с ведро воды, окатывают палубу и все и всех кто не спрятался, кат при этом динамично трясёт.


…За сутки прошли всего 117 миль. Думаю, что с чистыми и гладкими поплавками мы бы летели …да собственно мы от Галапагоссов и шли по 150 миль в сутки на слабых ветрах, пока не заросли. На дно поплавков, когда они оголяются на пару метров, смотреть без печали невозможно – это сплошной наждак из каких-то ракушек, полипов. Очистить их можно только вручную, но делать это на 3-5 метровых волнах, причем в водах, кишащих акулами, фантазий не возникает.


5 сентября. Среда.


07-00. Джек: Дистанция 452. Ночью шли фордаком и трижды (на разных вахтах) был непроизвольный фордевинд, гик пребрасывало с борта на борт (грот был на 3 рифе). …Гик немного погнулся. …Будет возможность в порту найти огрызок подходящей трубы или мачты – перекуем все оковки и поменяем, а пока пойдем так.


08-00. Ветер подутих, на вымпеле 15-16 узлов. Идем фордевинд в среднем 5 узлов. На геннакер-фале, с выносом галса на наветренный борт, подняли штормовой стаксель (3,5 кв.м) в качестве штормового кливера. Парусность регулируем стакселем.


Океан стал темно-синий, а на солнце волны бликуют стальным отливом. Солнце, хоть и обложено облаками, припекает.


Основной прибор, на который ориентируется вахтенный – Российский флаг! (Прим. А.Кулика: Флаг стоит на штоке на корме точно напротив вахтенного, который в этом случае сидит на надувном бревне спиной в рундук, правым плечом вперёд и перед его взором – Российский Флаг. На фордаке он должен развиваться вперед, на бакштаге (на вымпеле будет галфвинд) – прямо в лицо, а на полном бакштаге (основной наш курс) – в сторону мачты!)


11-00. Дистанция 433. Несем Гр.3.+Ст.70% + Шт.Кл. Небо очистилось – ни единого облачка на небе. Но жары нет – ветер.


19-00. Дистанция 400 миль. Ветер стих – 14 уз на вымпеле и ход 4 уз. Идем бакштагправым галсом, т.е забираем к С. Волны тоже притихли. Уже нет гигантов до 8м, а ровная волна до 3 метров.


22-00. Дистанция 387. Очень спокойно. Ощущение, что волны нет. Можно бы нести полный грот, но ночью мы таких экспериментов не делаем, а утором неприменно поднимем, если погода сохранится.


Из дневника А. Кулика.


…Сматывал удочку и когда выдернул блесну из воды – на крючке развивалась тонкая паутинка, длиной около полуметра. Мелькнула мысль – откуда здесь в Океане может паутина взяться… но паутинка уже коснулась кожи с левого боку на моих ребрах и мгновенно к ним прилипла – тут же острая боль и покраснение волдырики, а через 3-4 минуты и онемение кожи и всего левого бока…


Я тут же намазался «Спасателем» - минут через 30 боль утихла, а к утру совсем все прошло. …Это было щупальце медузы «Португальского военного кораблика». Вообще-то это не медуза, а колония – симбиоз различных организмов, которые совместно добывают пищу и в этом деле дополняют друг-друга. …но мне от этого не легче, хоть я и отделался легко.  


6 сентября. Четверг


07-00. Дистанция 358. Сменили галс. Пошли бакштаг лев. галсом точно по пеленгу. Убрали шт.кливер. Суточный переход – 94 мили…Эдак мы даже к вечеру воскресенья не успеваем.


08-00. Разрифили грот до 2 рифа. Тучки в течение последнего часа рассосались в воздухе. – на всем горизонте - ни единого облачка, даже у линии горизонта! Тепло. Впервые на палубе без штанов и без майки.


09-40. Разрифились полностью. Полный бакштаг. Уходим от фордака на бакштаг к Ю. до 15 градусов. Скорость явно возросла. Волна никакая (Зыбь 2 метра с длинной метров 30, а на её фоне волна около метра).


10-10. Добавили штормовой кливер, смотрится красиво – тендер! (а полнометражный кливер ремонтировать нечем, пластырь закончился…).


11-30. Ветер усилился. Идем 6 узлов и на вымпеле 10-13. По небу уже резво бегут кучевые облачка – их много – 60% всего неба, но они небольшие и незлобные.


...Сняли карту погоды на 3 суток. До Маркиз тот же восточный ветерок до 20 узлов. Пассат – ничего нового.


Сейчас несём Гр.+Ст.+Кл.Шт. (29 кв.м). Идем бакштагом, забирая к Ю. от пеленга. Если идти по пеленгу – это чистый фордак, но вешать геннакер 50 кв.м. – страшно …если бы не обросшие поплавки., летели бы сейчас 10 уз. и на рангоут и такелаж не было б такой нагрузки, которую имеем при попытке нести геннакер.


15-00. Нас с кормы с левого борта догнал фронт облаков. Кливер успели убрать, а грот рифили уже в начале шквала, когда уже крепко задуло - быстро взяли 2 рифа, успели заскочить в палатку и начался ливень с ветром до 30 уз.


  …Я 7 минут слушал как нас треплет и как дождь хлещет и …таки решился помыться. Пока искал мыло и полотенце, пока вылезал из палатки – поймал последнюю минуту шквала и дождя – успел намочиться и намылиться! Больше дождя не предвиделось. Смывать мыло пришлось забортной водой – это можно было сделать и при солнечной погоде…


…Еще несколько шквалов с не очень условным дождем. …Кончилась идиллия.


22-00. Дистанция 270. Гр.3.+Ст.75%. На вымпеле до 24 уз.,бежим 5-9 уз. Скрутил стаксель до 30%. Волна жесткая сегодня.


А.К.: …Дерг-дерг за ногу… значит надо вставать на вахту.  Ветер 24-26 узлов… - это понятно еще в палатке без приборов по свисту в вантах, Вылез из палатки – сидит Ольга – Стаса нет, он наконец-то удостоверился, что Ольга справляется сама с вахтенными обязанностями и можно спать спокойно. Чистое небо и звезды – прекрасная погода, отлично бежим! На западе взошла Луна (пол-Луны) – она выглядит как арбузная долька, выпуклой частью к горизонту – до сих пор не могу привыкнуть к её видам. По такому ветру мы лететь должны, ощущение, что едем как на санках по асфальту… - сильно мы обросли…, представляю как обрастали деревянные корабли и тоже «бороздили» море, нынешние-то в сравнении с ними – летают…  …Вылез Стас. У него сегодня нет ночной вахты, говорит, что скучно ему.


7 сентября. Пятница.


07-00. Дист. 231. Ветер около 20 – 22 узлов, ход – около 6 уз. 64 мили за ночь – мало, конечно, ощущение, что плавучий якорь тянем за кормой. Волну снова разогнало, опять накатывают горы от 3 до 5 метров. Небо относительно чистое – два слоя облаков: перистые, а пониже – небольшие кучевые.


12-00. Дист. 203. То же. Волны большие, идут с кормы слева и с каждой волны судно соскальзывает наискось волны и немного приводится к ветру – соскальзывать боком некомфортно. Увеличил стаксель с 30 до 70%, чтобы меньше приводило.


12-30. Затрещала катушка на удочке, привелся, Стас на удочке – говорит, что сорвалась, пусто, я уваливаю на курс, а Стас продолжает тем не менее скручивать лесу - надо проверить снасть, …оказывается, что не сорвалась, очень уж маленькая туна попалась – килограмма полтора.


А.К.: 12-50. Джек решил помыться, а заодно и искупаться. Я привелся, он нырнул и тут же вылез, Стас наблюдал – контролировал, а у меня сдуло с головы галапагосскую бейсболку – жаль – это был единственный сувенир, который я вез с Галапагоссов.


13-00. Обнаружили, что диагональная тросовая стяжка, которую мы сращивали, опять порвалась. Обрыв опять по тросовой заделке.


13-29. Румпель на себя, стаксель скрутить. Дрейф. Джек за борт. Стас ему трос с правого борта и бегом на левый. Принял, зацепил, набил талреп, законтрил. Джек еще успел помыть голову и остальное…


13-33. Стаксель раскрутить, румпель от себя. Поехали дальше. Дистанция 196 миль.


А.К.: В 12-50 прошли отметку 200 миль, а ночью – отметку 8000 по генеральному курсу от Форталезы – это ровно пол пути всего задуманного перехода от Бразилии до Таиланда. …как-то «сухо» прошли такие значимые вехи…


14-00. Дист. 194. Ветер неожиданно скис до 10 узлов, скорость упала. Тащимся дальше. Хочется разрифиться, но …в палатке изба-читальня, не хочется никого дергать и нарушать идиллию, через пол-часа смена вахты – тогда и разрифимся.


14-30. Ветер снова усилился до прежнего, рифиться уже и не надо.


19-00. Дистанция 169. Суточный переход 130 миль. Неплохо с нашими-то тормозами.


А.К.: На ужин опять пирожки с картошкой и консервированными шампиньонами. Дело в том, что у нас  много картофеля. В прошлом переходе картофель у нас гнил и более половины его ушло за борт, а в этом – совершенно не гниет (на Галапагоссы всё завозится под строжайшим санитарным контролем, с дополнительной фумигацией на входе…), потому, его остаётся сейчас очень много и три последних дня мы его усиленно и с удовольствием потребляем. Делать пирожки на борту в такую погоду – это нужен отдельный рассказ – про летающую муку и прыгающие на огне сковородки с маслом.., но, …как-то удаётся!


8 сентября. Суббота.


01-00. Дистанция 135. Несем Гр.3 + Ст20%. Ветер на вымпеле 18-22 уз., те же огромные волны.


А.К.: 135 миль – это даже меньше, чем хотелось бы… С такими темпами мы прийдем к острову ночью, что нам совсем и не надо.


В 1-45 взошла Луна, еще более ущербная чем вчера, а рядом слева, менее чем в пол диска Луны – яркая звезда! …Никогда не видел такого сочетания. И это не Венера, ей еще рано вставать… но такой яркостью, что б не затмиться рядом с Луной, обладает только Юпитер, да и то не всегда.., в общем я пялился на эту картинку всю вахту!


2ч.55м. Всё шло как обычно. Мы уже привыкли к постоянному подсвистыванию ветра на вантах, к огромным волнам, руки уже автоматически реагируют на изменение в направлении ветра и волны… Заканчивался второй час моей ночной вахты, я писал дневник при свете налобного фонарика, вдруг я почувствовал, как судно сильно, сильнее и дольше обычного, подняло с кормы за левый поплавок, поднял голову – удар волны в левый борт, не менее пол-тонны воды летит на палубу через наши рундуки, вода сметает все, что плохо лежит, да и крен такой, что попадало то, что стояло… Я мигом на румпель, выровнял катамаран кормой на вал, выключил фонарь, чтобы видеть хоть что-то вокруг. Нас снова подняло - теперь я увидел эту волну впереди и справа –она была огромна – но нас уже подбрасывало гребнем второй волны…, потом третьей, но их мы приняли с кормы совершенно безболезненно, разве, что крен был существенно больше обычного. Потом …всё. Больше ничего такого не было, опять катили обычные трех-пятиметровые волны, которые не доставляли нам неудобств, если им не подставлять борт.


04-50. Дистанция 121. Время будить Ташкина…


07-20. Сильный ливень. А.К.: На вахте Джек – он всегда там, где трудно, остальные дрыхнут под барабанную дробь дождя.


08-00. Дистанция ровно 100 миль! Все спали, кроме Джека. Дулово 6 баллов, на вымпеле за 22 узла, скорость от 5 до 10 уз., несем Гр.3 + Ст.10%., волны огромные – в среднем 5 метров.


14-00. Опять порвалась та же диагональ, теперь на перегибе в коуше. Наращиваем трос еще одним талрепом и тремя такелажными скобами (3/8 дюйма). Вся процедура замены отработана – 5 минут и поехали дальше. На дрейфе скорость ветра 27 узлов (сразу свист в вантах…), дрейф 2-3 узла.


14-38. Дистанция 66,6. Земли не видно. Чистое небо, сильный ветер и огромные волны.


Убрали грот, идем под голым рангоутом и лоскутком – метра полтора - стакселя. Приближаемся к цели со скоростью 3.6 уз.


16-10. Удаление 60 миль. Таким курсом, идя под голым рангоутом, мы к утру проскочим мимо Хива-Оа и этому - еще перед самым островом - поспособствует течение и прогноз захода ветра к Ю. Скрутили стаксель до 70%, грот поднимать не стали. Пошли тридцать градусов левее, забирая к Ю. – с таким треком мы точно не промажем! Корпус судна стоит точно вдоль волны – идти не комфортно и экипажу и для конструкции судна – огромные волны (на них лучше не смотреть) заходят с борта и ударяют в него. Нам надо выйти на пеленг хотя бы 270. Сейчас 259. Вечер и ночь не ожидаются быть легкими.


А.К.:  Сегодня ночью сломалась «собачка» на «молнии» входа в палатку (дублирующая молнию «липа» перестала липнуть еще в Мексике…). Но все же мы умудряемся задраиваться «молнией» , управляясь огрызком «собачки» с помощью небольших плоскогубцев. Все, кому приходится этим заниматься, «что-то» бубнят про себя всё время, пока застёгивают…


…Три дня назад поставили последнюю «Первую» струну на гитару. Все шесть колков работают условно и требуется большое искусство работы с ними при настройке гитары, которая, по этой же причине, постоянно расстраивается.


…Сало еще осталось – оно не всем нравится …и очень хорошо!.., а вот мясо наше солено-вяленное - уж неделю как закончилось.


9 сентября. Воскресенье.


03-30. Дистанция 21,0. (точка стоит в море, за 5 миль до порта). Волна поубавилась, если не сказать просто «никакая» в сравнении с тем, что было. Ветер стих до 12-14 уз. Пеленг 274! идем около 3 уз. Таким темпом нам 8 часов хода. Точно как и хотелось! Темно. Никакого зарева огней в той стороне, где должен быть остров – нет!. Мы уже повернули и идем по ветру – волна с кормы и её не ощущаешь. Погода отличная. Раскрутили стаксель до 70%. (А.К.: Спасибо, Господи, что дал нам испытания, которые нам были под силу и спасибо Николаю-Чудотворцу, что был благосклонен к нам!).


06-00. Дистанция 12,8. Светает. Черные кучевые облака застилают всё небо. Шквалит. Брызгает.


Отчетливо просматривается контур земли справ по борту и контур острова – слева. Удивляет полное отсутствие огней на берегу. Вообще никаких признаков человека, хоть бы какая рыбацкая шаланда проскочила – никого!


09-30. Прошли точку «0». Идем в порт. Попытки связаться по радио на 16 канале пока не увенчались успехом. Пустынен не только Океан и берега, но и эфир – тишина на всех каналах.


10-40. Причалили. Швартовы держатся за твердую землю! Никто нас не встречает, нет никаких признаков портовых властей.


А. Кулик:  В шхере, где обозначен порт, искусственная насыпь, выступающая метров на 50 в море, но это не причал. Дальше марина – в ней стоят на бочках 7 парусников – 5 катамаранов и 2 яхты – все суда океанского класса. Особо впечатляют катамараны – метров по 20 в длину, высоченные мачты с тремя рядами краспиц – они должны просто пожирать пространство между континентами, растаптывая 3-5 метровые волны! На трех судах видны люди. На берегу бензиновая автозаправка. Мы причалили к этой заправке, рядом с терминалом, куда могут причаливать грузовые суда, думаю, что до 50 метров длиной и вести разгрузку-погрузку.


…До нас дела нет никому, даже праздного любопытства, такое ощущение, что надувные парусники с Российским Флагом приходящие из Америки, здесь дело обычное. Простояли минут тридцать, поговорили с рабочими на заправке, выяснили, что яхтсменам надлежит зарегистрироваться в жандармерии, которая в Тауне, до которого 5 км.


…Перечалили кат. Носом зацепили за свободную бочку, а корму расчалили к берегу. До берега от 1 до 3метров. Прибой ощущается даже здесь, кат дергает туда-сюда – спать будет некомфортно.


…Бросили кат пошли всей командой в город, оставаться никому не хотелось (нас заверили, что здесь ничего никогда не воруют.., люди вообще не могли понять нашего беспокойства…). Через триста метров развилка: налево пойдешь в таун попадешь, направо пойдешь – в аэропорт прийдешь. Мы пошли налево. Отличная бетонная дорога. Туда-сюда снуют джипы, из которых приветливые островитяне машут нам руками, мы тоже машем им с явной просьбой подбросить до города (дождь идет постоянно, ноги у всех ватные, а дорога в гору…), но никто так и не остановился.


  Дошли до Центра. Современная деревенька с километр вдоль дороги. Пара-тройка двухэтажных зданий – магазины… Нашли жандармерию, почту… - всё закрыто – воскресенье. Открыт один ресторанчик – он тут собственно всего один-то и есть!


Решили пообедать в ресторанчике – это так классно посидеть в ресторанчике на берегу Океана после такого непростого, длительного и напряженного перехода – не спеша выпить холодного пива, что-то там пожевать (я всё ресторанное считаю условно-съедобным), ни о чем при этом особо не заботясь. Посидели. Погода отвратительная. На завтра: тросы, гостиница, интернет, магазины, жандармерия, мэрия…, но надо идти обратно на лодку. Дело к вечеру, дождь продолжается.


  Я первым дошел до катамарана, так как очень устал и просто тупо переставлял ноги, пока не дошел! Тут же завалился спать и мгновенно отрубился. Разбудил меня Стас, было 20 часов по корабельному времени и 18-30 – по местному. Предложил сходить в душ – он нашел здесь кран на высоте головы, недалеко на берегу, разумеется, что вода холодная. После душа попили чаю и завалились спать. В 20-30 пришли ребята – уставшие и мокрые, сообщили, что нашли 4 бунгало в разной степени разваленности (навроде летних домиков на турбазах) недалеко от катамарана и решили спать там на твердом полу. Я сказал, что никуда не пойду, мне и тут хорошо, все ушли, а я снова завалился спать и не просыпался уж до утра, несморя на дерганье катамарана, барабанную дробь дождя… 



Материал: http://www.ocean.energydiethd.com/journal/september/






Яндекс.Метрика    сайт:  Комаров Виталий