Главная Карта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Наше Наследие Исследователи природы Полевые рецепты Архитектура Космос


Экспедиции | Кругосветка на Катамаране


Анатолий Кулик

Кругосветка на Катамаране


Кругосветное плавание Анатолия Кулика и его команды уже стало выдающимся событием в мире парусного спорта и экстремальных путешествий. Это первое в мире кругосветное плавание на надувном парусном судне!


Идея отправиться через океаны на надувном разборном паруснике выглядела очень рискованной. Но риск этот не имел ничего общего с авантюрой – все было продумано и просчитано. Капитан Кулик – опытный конструктор судов, и он сам проектировал и строил парусники, на которых команде предстояло пересекать океаны. Маршрут так же был его идеей.


К началу 2012 Анатолий Кулик и его команда прошли три этапа из запланированных четырех.


И вот в марте 2012 года начался заключительный, четвертый, этап уникальной кругосветки..


Четвертый, этап
день 332 | миль 14991 (27763,32 км) 28 января 2013 года


Судовой журнал — официальный документ экспедиции, в котором кратко и без эмоций фиксируются все события, которые произходят в ходе путешествия, а также описаны условия плавания.


август 1 - 30 сентябрь 1 - 10 10 - 30 октябрь 1 - 15 16 - 30 Ноябрь 1 - 7 Ноябрь 8 - 25 Январь 3 - 17 Февраль



Ноябрь 2012

Продолжение


Ночь почти не спали, но после душа все как-то приободрились и решили не спать, а все же вдохнуть атмосферу острова. Вдыхать поехали в ресторан на берегу океана – там сегодня шоу-программа для иностранцев специально с местными экзотическими блюдами. И шоу и блюда – все входит в стоимость входных билетов, цена которых была соизмерима со стоимостью такси, которое нас туда привезло… Там оказались русские из Москвы, СПб, и Киева. С удовольствием пообщались, вкусно поели, посмотрели на местный фольклор. …Ночь спали все, как убитые.


8 ноября2012. Четверг.


Джек организовал встречу с премьер-министром страны! Поговорили минут 40 про мир и дружбу, сфотографировались на память. До этого и после – с самого утра и до позднего вечера работали на компах: Стас занимался навигацией и погодой, таскался с аккумуляторами и их зарядкой. Женя и Ольга отбирали фото и видео, нарезали, сжимали, отправляли…, приводили в порядок финансовые документы, я – дешифровал судовой журнал и набивал его в читаемом варианте, Джек – после встречи с премьером – набивал на компе свои мемуары. 


9 ноября 2012. Пятница.


С утра затарились в супермаркете и на рынке продуктами, рафасовали их и упаковали, потом заправились водой, потом бензином.


А.К.: Здесь оказался богатый супермаркет: мы купили много сыра, печенья, даже тортик бисквитный (скучаем по сладенькому), много яблок – здесь самая низкая цена после Галапагосов – всего-то …по 0,95 тонгайскому доллару за штучку (примерно 16 руб). На рынке присутствовали знакомые овощи и зелень: помидоры, огурцы, морковь, лук, петрушка, кинза.


На рынке встретили русских – наших знакомых, они улетают сегодня на Фиджи и там уже будут сегодня вечером.


12-00. Отвалили. Идем под мотором, скорость 6-6,5 уз. Форватер весьма витиеват и он есть только в нашем GPS, на море нет никаких навигационных знаков. До Фиджи 432 мили. Нас сопровождают небольшие шквалы с непродолжительными ливнями.


А.К.: К 11 часам привезли продукты, воду и бензин на судно, протусовались еще часик – расфасовали, разлили, уложили, помыли, почистили, привели судно в порядок. В 11-55 отдали швартовые и под мотором выбирались из порта. Со всех судов, большинство из которых китайские рыбаки, нам махали руками, а мы им в ответ. Ни в таможню, ни к портовым властям мы ходить не стали – ушли по-тихому.


За рулём Стас. Он долго изучал этот форватер и прокладывал трэк. Впереди нас шел «китаец», переваливаясь с борта на борт – там похоже полные трюмы воды, потому как из 4-х дырок с его бортов лились мощные струи воды. Поначалу мы шли точно в кильватере за «китайцем» - он точно шел по форватеру, который не обозначен на воде никакими навигационными знаками, но за то обозначен на морских картах. Форватер весьма извилист и «китаец» делал с виду неожиданные повороты на 90 градусов. а мы – за ним – точно по проложенному треку.


Погода была нормальная – как после грозы. Я принялся за приготовление обеда – мы купили мороженных окорочков и я взялся варить из них суп. Ольга – тем временем – настрогала полную кастрюлю богатого сочного салата, добавив туда помимо свежих овощей еще и сыр и оливки.


Джек в это время сдул, свернул и спрятал наши надувные кранцы, потом распутал и смотал в походное положение все чальные концы (это четыре 20-ти метровых 20-ти миллиметровых трехпрядных синтетических троса. …Приятно видеть, как каждый знает свое дело и делает его хорошо и по своей инициативе, без подсказки (это когда приходится «намекать» (погундеть) на пожелание увидеть порядок в том, за что есть ответственный сейлор)


14-30. Д. 416 миль. Подняли грот до 1 рифа и стаксель. Выключили мотор. Все рифы за кормой. Мы снова в открытом море. С Ю-ЮВ дует ровный 12-ти узловой ветер. Наш пеленг 283 – с этим ветром идем этим же курсом. Волна 1-1,5 м. Скорость около 5 уз.


15-20. Скорость ветра возросла до 24 узлов – при том, что над нами чистое голубое небо с отдельными перистыми облаками. Пришлось поднять ребят (все – как обычно после старта – спали), взяли 3-й риф и скрутили наполовину стаксель. Волна уже до 2 м.


18-00. Д. 402. Что-то меняется вокруг нас. Ветер по-прежнему 16-24 узла. С Ю. ровными шеренгами идет океанская зыбь – высота волн около 6 метров – это эхо прошедшего циклона. Облачность около 50% - кучевые облака, но дождей с них не видно. Похолодало.


…Ночью погода сохранялась, были небольшие шквалы с редкими дождями.


10 ноября 2012. Суббота.


06-00. Д.349. 100% облачность. Низкие свинцового цвета тучи, которые структурированы в отдельные полосы без просветов к небу. Ветер 12 уз. с кратковременными порывами и затуханиями от 8 до 16 уз. Зыбь поуменьшилась – волны около 4 метров, по-прежнему идет с Ю. Я замерз. Воздух холодный и влажный.


11-00. Д. 317. Разрифили грот до 2 рифа. Обстановка та же, только зыбь вроде как опять увеличилась – отдельные волны явно под 6 метров.


13-30. д. 301. Скорость 6-7 узлов. Ветер с Ю-В 7-12 узлов., чистое небо. Зыбь тоже с Ю-В. 2-4 м.


16-00.Д.286. Зыбь около 5 м. Ветер с В-ЮВ. Наш пеленг 285 – это чистый фордевинд и чтобы заставить работать стаксель отходим на курс 275. Идем бодренько – около 7 уз.


18-00. Д. 277. Перешли на «бабочку», чтобы не отклоняться далеко от проложенного трека. Вместо стакселя подняли кливер. Скорость в среднем упала. С волны кат серфингирует и скорость до 11 уз., но потом падает до 1,5 – 2 уз.


18-00. Это не ошибка. Прошел ровно 1 час. Перевели часы на 1 час назад – теперь живем по Фиджийскому времени.


19-00. Д. 268. Ветер 22 уз., зашел до Ю-В, лев. галс, бакштаг. Убрали кливер, зарифили грот до 3 рифа.


Ночью продолжало дуть до 20 узлов. Очень темно, потому как облачность и нет Луны. Судно сильно болтает, скорость скачет от 3,5 до 8 уз. На вахте холодно – сидим в полном боевом комплекте.


Ольга приболела, на вахту днем выйти не смогла, отказалась от ужина.


11 ноября 2012. Воскресение.


03-00. д. 230. На вымпеле 24-26 уз. Волна слева с кормы и судно буквально переламывается через диагональ на скорости 8-9 уз.


05-30. Взошло солнце. Д. 216. В дополнение к длинной волне зыби – до 5 метров – разогнало еще и ветровую волну до 2-3 метров – очень частую. Ветер 14-25 уз. – в зависимости от курса. Курс удержать «по линейке» невозможно. Катамаран бросает как игрушку, рули часто выходят из воды до самых кончиков, но не оба одновременно, а по очереди… в общем-то они держат судно – мы вполне управляемы, но рулить приходится постоянно. Палуба мокрая от брызг.


Постоянное желание подставить корму под волну и ветер, но тогда мы уваливаемся с пеленга, а этого допустить нельзя. Впереди куча мелких островов и рифов и трек Стас проложил вокруг них. Приходится волну принимать левым бортом с кормы. Иногда ветровая волна складывается с зыбью и тогда получается огромная волна-гора и за ней провал-долина и катамаран несется с такой волны по диагонали и немного брочингует.


06-00. Д. 212. Встала Ольга – «как огурчик» и требует взад свою вахту. Не жалко – рули Ольга!


11-00. Д. 181. Продолжаем идти с 3-м рифом на гроте. Бакштаг, лев. галс. Солнце, чистое небо, синее море. Нормальная волна до 3 м.


13-30. Д. 167. Подняли кливер. То же.


17-00. Убрали кливер. Скорость стала зашкаливать за 12-13 уз. – это при том, что идем полным бакштагом и на вымпеле около 15 уз. ..!


17-25. Пересекаем меридиан 180 градусов, делящий землю на восточное и западное полушария.


А.К.: Вопрос от Джека: «Мы теперь стали ближе к востоку?» …


18-00. Д. 138. Поворачиваем на Фиджи. Ветер с кормы – Ю-ЮЗ. Паруса на бабочку. Приборы показывают расчетное время до Фиджи – 20 часов.


19-30. Ветер зашел к Ю-З. Стаксель на левый борт.


21-00. Д.119. Ничего не видно. Темень! Видно и слышно только гребешки, которые обрушиваются с волн с кормы. Судно кидает. На вымпеле дует от 12 до 22 уз.


12 ноября 2012. Понедельник.


03-00. Д. 87. На вахте Джек: Тьма. Болтанка. Пр.галс.грот на 3 рифе, стаксель 3 кв.м. Привязал себя за левую ногу, плюс веревки ноги вправо на бак (с бензином).


06-00. Д. 70,3. Ветер Ю-В., 13 уз. на вымпеле. Волна – 1,5м, облачность 70%.


08-35. Д. 56,4. Ветер Ю-В. 100% облачность. Фордевинд, идем на бабочке.


11-00. Д. 43,0. К 10 часам ветер скис и зашел до бакштага с правого борта – поставили кливер. GPS показывает, что в порт прибудем через 7-8 часов, т.е. к 18-19 часам Чуть-чуть не успеваем засветло. …Есть то, что имеем.


13-30. Д. 28,0. Пр. галс. Грот на 3 рифе + кливер. Волны – толчея. Яркое солнце.


13-50. Цвет воды внезапно изменился от синего до зеленого. По карте – под нами 2000 метров.


14-10. Вода опять синяя!...?


16-00. Д.12,0.


17-30. Д. 2,5. Убрали паруса. Идем под мотором. Мы перед входом в порт. Туда-сюда снуют кораблики побольше нашего… В порту стоят громадные океанские корабли и самый огромный – паром. В 17-00 связались наконец с Coast Guard – береговой охраной. Краткое резюме переговоров «…валите в яхт-клуб, решайте там свои проблемы со стоянкой, все формальности завтра». …Темнеет на глазах.


18-30. Отшвартовались в яхт-клубе. 


А.К.: В глубоких сумерках зашли в гавань яхт-клуба. Там стоит с полсотни яхт океанского класса. Отшвартовались в первом попавшемся свободном месте. Как оказалось потом – стали рядом с яхтой командора этого Клуба. Сразу стемнело. Подошел секьюрити – спокойно лицезрел наши потуги. Джек ему что-то объяснил про то, какие мы крутые, но его это, похоже, никак не интересовало. Пошли в администрацию Клуба узнавать «что – почём». Там нас сразу ошарашили своим гостеприимством: «Валите сейчас же в море, за мыс, там можете отстояться на якоре до утра, а утром, после 08-00 – приходите, но завтра ничего не работает – Праздник «Огня»! (тут, как потом оказалось, половина населения - этнические индусы, которых десять поколений назад завезли сюда в качестве рабов)». А фейерверки и ракеты уже сейчас были и слева и справа по берегу. Причем фейерверки и салюты очень даже красивые – в Новосибирске я таких не видал даже на День города, не говоря уж о том, что эта непрерывная канонада продолжалась непрерывно и одновременно в нескольких местах до 12 часов ночи. Намекнули, что Castom можно вызвать будет завтра, но за двойную цену (нас и нормальная-то цена удивила!). Джек включает всё свое красноречие, а ребята сдувают центральную секцию правого поплавка. Мы говорим, что подверглись очередному нападению акул, судно в аварийном состоянии, идти никуда не можем и т.п. … Дежурный менеджер пошел посмотрел на наш катамаран и полуспущенный поплавок, звонит топ-менеджеру яхт-клуба, долго ему объясняет… в общем нам разрешают остаться у причала яхт-клуба до утра, с условием, что мы с катамарана «ни шагу»! Но дежурный менеджер проникся уже нашим положением и тут же втихоря от топ-менеджера выдал нам ключи от душа и туалета, только, что б мы его не заложили.


Настроение приподнялось! …Но в баре попить пива нам не дали – им уже позвонил топ-менеджер и предупредил про нас. С собой у нас ничего не было, чтобы отметить такое знаменательное событие. Над головами сверкал бесконечный салют в честь Бога Огня…, и тут Джек раскололся, что у него есть бутылочка рома, которую он купил еще чуть ли не на Карибах, на случай, если что-то там проспорит то ли Олегу то ли Стасу! Олега не было, Стас таких подробностей не помнил, но на бутылку мы Джека раскололи. …Ром закусывали белой редькой с маслом и солью. Долго сидели на палубе после душа, любовались бесконечными салютами и пели песни под гитару.


…А время на Фиджи оказалось таким же как и на Тонга… Мы снова перевели часы на час вперед.


13 ноября 2012. Вторник.


Легализовали свое присутствие в стране. Нашли гостиницу и интернет.


А.К.: С утра к нам на судно пожаловал топ-менеджер яхт-клуба. Им оказалась миловидная женщина лет сорока… посмотрела на наш катамаран с полуспущенным поплавком - …ах!... ах… куки-каттеры!... ах!...…Тут нам масть и поперла! Часикам к 11 пришли три офицера: карантин, таможня и эмиграция. На судно они не пошли – до него по плавающим мосткам не менее ста метров – расположились под навесом в баре ресторана яхт-клуба, так что катамарана нашего они даже издалека не видали!... Они были очень недовольны, что их вызвали в выходной день. Полтора часа мы (они и мы вместе) заполняли пол килограмма бумаг. За свои услуги они взяли с нас кругленькую сумму – около 500 долларов США! (Только на Кубе было дороже…). И предупредили нас, что еще раз они в выходные дни не придут оформлять нам документы, потому порекомендовали нам уходить либо в пятницу до 24-00, либо в понедельник – оформив с утра документы.


В 5 минутах езды от яхт-клуба (на такси) мы нашли подходящую по цене гостиницу. Всем хотелось побыстрее в душ, интернет, и спать. Чем мы и занялись. 


14 ноября 2012. Среда.


Дела:


Стас – Иридиум и GPS – искать рем. мастерскую, ремонтировать.


Джек – Посольства и консульства Австралии, Новой Зеландии, Соломоновых островов, Папуа-Новая Гвинея. Выяснить – куда можно реально быстро оформить визы. В яхт-клубе договориться на использование их слипа на один день.


Ольга – билеты и транзитная виза для себя. Она покидает Проект.


Женя Т. – Поиск рем. мастерской для ремонта видеокамер, подготовка фото и видео к передаче в Штаб.


Я – общая координация.


Вечером:


Стас – нашел мастерскую и сдал в ремонт оба наших спутниковых телефона. В интернете ковырялся в погодных сайтах, изучал статистику ураганов и циклонов на нашем пути. (…Куда не сунься – везде вилы.).


Ольга – разруливала свою ситуацию с авиабилетом и транзитной визой. Всё решаемо. Надо время.


Джек нашел консульства Соломоновых островов и Папуа. Там и там Россия в черном списке. На получение виз надо от двух до четырех недель, но вероятность получения – не 100%. Заполняем кучу бумаг, платим какие-то пошлины и подаем документы в обе страны (паспорта у нас в одном экземпляре…). Джек просто «в мыле» был сегодня и, по-моему, превзошел самого себя.


Женя – нашел представительство SONY, но рем. база у них в Сингапуре – надо 2 недели на всё про всё. Двух недель у нас нет.


Я поддерживая связь с Джеком и Стасом через записки «в дупле» как-то корректировал «Огонь!». Пробежал по супермаркетам – посмотрел – что есть и по чём. Нашел подсолнечное масло, которое мы с Бразилии более не видели. Купил 4 банки разных мясных консервов (типа «тушенки») – надо пробовать и завтра закупать уж. Вода здесь 1,5 долл. США за 1,5 л.


Вечером устроили релаксацию – я Стас и Джек – смотрели 2-х серийный фильм про карьеру великого джазового музыканта, - фильм случайно оказался на флэшке у Стаса. Отдохнули. Спать. 


15 ноября 2012. Четверг.


08-00. Джек – уже в консульствах Папуа-Новая Гвинея и Соломоновы острова. Ольга и Женя – уехали на катамаран за шмотками Ольги. Я и Стас – завтракаем в уличном кафе.


09-30. Стас уехал заправлять газовые баллоны. Я набиваю судовой журнал. Приехал Джек – Визы будут только через 2 недели …может быть. ЦУ от меня: оформляй, обещай, башляй…, но визы нужно завтра! Джек опять уехал.


10-30. Приехал Джек. Сказал, что на Соломоны делопроизводство запущено и он получит вечером от них письмо, по которому нам визу на Соломонах открыть должны будут. В Папуасском консульстве он пообещал жениться на всех шестерых папуасках, которые там работали. Пообещал сводить их всех в ресторан и дал кому надо – «на конфеты»… Папуаски пообещали сделать всё от них зависящее…, визы-то не они выдают, а в Папуа… - они только марки лепят в паспорта… Ждём завтра.


с 11 до 13 часов бродим с Джеком по самому крупному супермаркету Фиджи. На кассу прикатили 2 телеги с едой и водой. Едем на лодку. На завтра осталось докупить только свежих овощей, хлеба и на все оставшиеся деньги – тушенки.


На катамаране находим Стаса – он привез газ, все подключил и заряжает аккумуляторы. За 4 ходки втроем перенесли все продукты и воду на катамаран (150 м по яхт-клубу и 150 м по колышащемуся понтону…)


Я – еще 2 часа распихивал продукты и воду. Перепаковал оставшиеся банки Energy Diet. Стас возился с электрикой, заряжал все, что можно подзарядить. Джек вылил техническую пресную воду из 4л бутылей и залил новую – посвежее. А так же успел решить вопросы по оплате стоянки (как всегда, пробил дисконт), по аренде слипа на завтра с утра. Стас – купил бензин, сделал смесь, залил бак, снова купил бензин. Еще – меня поднимали на топ мачты – я смотрел все соединения, крепления всего такелажа и т.п. Всё нормально. Уехали в гостиницу затемно. Ужасно устали (весь день на жаре). Женя успешно передавал фото и видео материалы.


16 ноября 2012. пятница.


Встали в 6 утра и поехали на катамаран (это было тяжело, очень хотелось спать…) – в 6 утра вода максимальная, в 7 – уже начало спада. Перегнали катамаран на слип. Ждем спада воды – надо полазить под катамараном – посмотреть там всё хорошенько. Джек сразу же уехал к папуасам – решать визовый вопрос.


К 10 часам вода спала и можно было полазить под катамараном – посмотреть как он там …бедненький и многострадальный…Все железо оказалось в порядке, но тросы-диагонали протерли трамплин в носовой части – пара часов ушла на ремонт – теперь не протрет – дырки заклеили, на тросы надели ПХВ-шланги. Нашлось еще масса мелкой работы всегда предшествующей старту и мы, палимые солнцем, толкались на палубе до заката солнца и прилива. Потом перечалили катамаран на прежнее место стоянки.


Джек из консульства звонил несколько раз и держал нас в курсе – как там дела продвигаются. А дела никак не продвигались и его все любезно заверяли, что на следующей неделе до пятницы, вне очереди – мы получим визы. Джек взял посольство измором – подробно об этом, я надеюсь, мы все узнаем из его дневников, но через 2 часа после закрытия посольства он явился на катамаран с нашими паспортами в которых были вклеены папуасские визы, с печатями эмиграции, что мы сегодня покинули эту чудную страну и с портовым клиренсом на выход в руках! …Мы со Стасом «сняли шляпы» перед Великим Джеком! Путь вокруг Папуассии был открыт! По закону мы должны были свалить из страны до 24 часов. Решили, что уйдем утром, авось никто про нас не вспомнит.


Пока мы жарились на слипе – нас посетил русский капитан Виктор, который осел на Фиджи лет десять как уж. Поцокал языком, высказался, что пересекать океаны на подобных лодках невозможно, или надо быть полным «ч»удаком… ну и в том же духе, что мы и слышим во всех портах и на нашей Родине от всех – ничего нового.


Женя весь день передавал в штаб фото и видеоматериалы. со здешним интернетом – это адский труд, во всяком случае процесс нервотрепочный и непредсказуемый. Сказал, что к ночи в аккурат всё передал, что запланировал.


Душ, ужин на лодке и поехали в город в интернет – пообщаться с родными и друзьями. Спать вернулись на лодку. С утра закупимся овощами и алга!


17 ноября 2012. Суббота.


08-15. Отвалили от причала. Провожала нас только Ольга. Прощание было недолгим – обнимались, фотографировались и плакали не больше 15 минут. Над морем легкий туман, который быстро скрыл Ольгу из виду. Прошли рейд – на нем всего 2 яхты. А.К.: Мы проходили от ближайшей яхты метрах в пятидесяти – это была ЮАРовская яхта с прекрасной супружеской парой (на двоих им чуть более 120 лет), с которыми мы успели сдружиться. На борту никого не было видно, но мы прокричали их имена: Брюс!.., Джина!.. «Гудбай!» - они мигом оказались в кокпите. На второй яхте тоже показались люди. Все долго махали нам руками, платками, потом протяжно зазвучал туманный горн…. у меня комок к горлу подступил и слёзы навернулись… Это морское братство… Они искренне и с пониманием прощались с нами.


Курс на порт Хониара на островах Тонга. Дистанция 1240 миль. По прогнозу сегодня нас ждет ветер до 35 уз (значит надо быть готовым к порывам до 50 уз.) Поменяли грот на штормовой


08-50. Выключили мотор. Д.1238. Ветер в море 25 уз. Подняли полный штормовой грот и раскрутили стаксель на 30%. Наш пеленг 208. Лев. галс. Бейдевинд. Волна небольшая – метра полтора. 100% облачность. Идем 5-6 уз. Все нормально.


10-00. Вышли за риф. Привели судно в порядок. Можно разбиться по вахтам, и отдохнуть от берегового марафона. Всех немного мутит. Женя по свежим следам собирает и подписывает чеки


13-30. Точка поворота. Д. 1214 миль. Новый пеленг 245. Перешли на бакштаг, растравили грот и распустили стаксель до 50%, подняли шверт. На море штормит: 6 баллов – дует до 28-30 уз, волна в среднем 2 метра и теперь она слева с кормы и борта и не долбит и не заливает, а до этого она была боковая в нос и долбила нещадно. Пару раз волна пробивалась между палаткой и кулером и окатывала всю палубу с сопровождением фейерверка брызг. Сверху дождиком иногда поливало, но слабеньким


16-00. Д. 1196. Свистит… Всё то же.


18-00. Д. 1183. Серый Океан, серое небо сплошь затянутое облаками. Идем галфвиндом. Кат молотит. Джека подбросило так, что едва не выбросило за борт (но он в такой ситуации всегда привязывает себя за ногу).


18-15. Еще одна точка поворота. Теперь наш пеленг 298. Ложимся на боевой курс на Хониару! Чистый фордак. Паруса на бабочку. На вымпеле скорость упала до 12-15 узлов.


21-00. Д. 1166. Отклонение от трека по прокладке R (право) 1,7 (мили).


Ветер В-ЮВ, 13-15 уз., скорость около 5,5 уз. Справа гроза (пеленг 330).


На бабочке идти и управлять утомительно и неэффективно. Перекинул грот на бакштаг на лев.галс


24-00. Д.1148. Отклонение ноль. Небо то в тучах, то в звездах. На вымпеле 17 уз. Фордак, Идем 6 уз. Скрутил ст. чтобы не хлопал – толку от него на фордаке – ноль


18 ноября 2012. Воскресение.


с 00 до 3-00. Вахта Ташкина. То же. Паруса на бабочке. Стаксель хлопает, мешает спать. Д. 1132.


до 06-00. Джек:.Д.1131. L1,6 ….до Д. 1114, отклонение – ноль. Волна с кормы – 1,5…2,0 м. Паруса на бабочке. Облака с просветами – в них звезды


До 08-30. Стас:. Ветер Ю-В 15-18 уз., курс 290. Д. 1099.


До 11-00. Кулик: Перевели часы на час назад. Получилась длинная (3,5 часа) вахта. Ветер 4 балла, фордевинд, бабочка: подняли кливер вместо стакселя. Грот по прежнему штормовой. Чистое небо, но не голубое, а в дымке.


В воде за бортом наблюдаю что-то на вид как иголки хвойные от сосны – зеленые. Жарко. Д.1081.


До 13-30. Ташкин: Ветер скис постепенно до 6-7 уз., Д. 1069, L1,3.


До 16-00. Джек: То же. С 15-00 стали забирать вправо – указание Кулика – курс 310. Пошла крупная зыбь до 3 м. Облачность.


До 18-00. Березкин: Справа по борту проплыли яркое пятно крови 10х2 метра на синем фоне океана. Думаю, что только, что здесь только что ужинали акулы. Купаться расхотелось…. Д. 1048. R 0,4. Ветер с В. 15 уз., обл 70%. Волна 1 м.


До 21-00. Кулик: Д. 1033. R 2,7. Пеленг 298. Курс 310. Уходим к С., так как по прогнозу ветер зайдет до бейдевинда, заранее набираем высоту. Ветер с В. 13-14 уз. Бакштаг, пр.галс, Гр.Ш + ст. На З. сверкают молнии, но эти – не наши. Очень все стабильно. Очень хочу спать.


До 24-00. Ташкин: До 21-50 – все спокойно. В 21-50 пришел первый шквал до 29 уз. с дождем. Ветер зашел до бейдевинда. До 24-00 Ветер дул от 15 до 25 уз. Сверкают молнии. Волна 2-2,5 м. захлестывает иногда на палубу. Дважды накрыло меня с головой. Д. 1018. R 7,7.


19 ноября 2012. Понедельник.


…3-00. Джек: Курс 310-315. Уходим к С. от циклона. Ветер 12-15 уз. с порывами до 22 уз. Несем Гр.Ш. + Ст 20%. Сдал вахту Д. 1001. R10.


...06-00. Березкин. Ветер с В. 18 уз., волна до 2 м. Облачность 80%. Пеленг 297, Курс 315. Справа надвигается облачный фронт. Д.986. R14.


…9-30 Кулик: Д. 966. R 21,0.Ветер 18-24 уз. правый бакштаг, волна оттуда же до 2,5 м Ход 6-8 уз. Курс 320.,пеленг 297 – этим курсом логичнее удрать от циклона по вчерашнему прогнозу. Облачность 90%


В ногах пирамиды раздается иногда хруст-щелчок, он всех раздражает и все лезут во все щели и пытаются определить источник. Пока не определили.


Не холодно. Днем на вахте можно сидеть в трусах и майке, а ночью я сидел в термобелье, поверх полартек, а поверх штормовой костюм – жарко не было.


….11-00. Ташкин. Д. 957. R 23,0. Ветер 14-18 уз. Ход 5-7 уз. Солнце. Жарко. То же


….13-30. Джек. То же, но волны увеличились в размере и иногда захлестывают палубу. Дважды залило мой плеер и он пока сдох. Ветер до 22 уз., солнце робкое.


….16-00. Стас. Д.928. R29. Ветер 20 уз. с В. Волна – до 2,5 м. Гр.Ш. + Ст 40%.


….18-00. Кулик. В 16-30 сняли карту погоды. Пиковые ветра циклона точно у нас по курсу. … Доворачиваем к С. до курса 350. Поставили шверт, это уже бейдевинд. …Бог даст – проскочим, но хоть бы не в центр каши. Д. 920. R.36,0. Дует пока 20-24 уз. Посвист в вантах. Но погода прекрасная – высокие облака… как шерсть у барашков.


….21-00. Ташкин: В 18-30 шквал 30 уз., но все остальное время порывистый ветер 15-25 уз. Д.911, R 46,0. …Волны заливают палубу, а брызги – рулевого. Сижу мокрый.


….24-00. Джек: До 23-00 все было спокойно. Шли полным бейдевиндом, волна справа долбала, ветер 14-18 уз. Несем Гр.Ш. и Ст.20%. В 23-ветер довольно резко зашел на 90 градусов и стал дуть с С-З., курс 260-270 градусов. Теплый ветер резко сменился холодным. Я понял, что это предвещает шквал. Убрал стаксель, разбудил Стаса (до его вахты оставалось 30 минут). Последующие 30 минут мы то разворачивали, то скручивали стаксель, так как ветер то стихал то налетал шквалами до 30 уз. В 24-00 я не ушел с вахты, а остался у Стаса на подвахте, так как всё напряженно. При усилении ветра до 40 узлов поняли, что пора валить грот. Грот штормовой и его уборка заняла пару минут.


….Березкин (на вахте Джека): В 23-00 разбудил Джек. «Ветер резко зашел и стих до штиля. Слева надвигается туча…»… 5 минут врубался в ситуацию, как вдруг рвануло 30 узлов с места. Скрутили стаксель, привелись, легли в дрейф. В 23-30 сел за румпель, Держу курс 300, ветер 25 узлов, ливень. Шкевал 35 уз., скрутили стаксель, привелись до дрейфа, трепало минут пять, потом стихло до 15 уз


24-00. Шквал до 37-40 уз. Срубили грот, оставили на стакселе лоскут в 1 кв.м., опять в дрейф.


20 ноября 2012. Вторник.


03-00 Березкин: В 01-30 стихло. Подняли грот (штормовой)(Джек не уходил с вахты…), легли на курс 340. Джек ушел спать


06-00. Всё спокойно.


06-00. Кулик: Д. 888, R62


С 3-00 до 4-30 спокойно шел курсом 340 с ветром до 11-15 уз. Чистое небо над головой, звёзды, а вокруг по всему горизонту темень – едва просматривается горизонт. С С-В наползает чёрная туча, закрывающая всё небо.


04-50. Черная туча уже над головой. Скрутил стаксель, оставил лоскутик в 10%, растравил грот. Шквал до 36 уз. с ливнем.


05-30. В течение часа дуло от 25 до 33 уз., ливень ни на секунду не прекращался.


06-00. Ветер стих до 8 уз., но уже с С-В, что позволяет идти не круче 320 градусов. Стаксель растравил до 100%.


08-30. Ташкин: Д.881. R 68. Курс 350.


С 6-00 до 8-00 обстановка спокойная. Ветер стих до 13-15 уз., выглянуло солнце, развесили на гике мокрые штормовые костюмы для просушки. С 8-00 задуло 20 уз., опять облачность.


11-00. Джек: Д. 874, R76.


Гр.Ш + Ст.Ветер 17-20 уз., Скорость 3-5 уз., бейдевинд, волна справа спереди до 3 м. Пасмурно. Всё сплошь закрыто облаками. Облака циклонного типа – как разводья краски масляной по подсолнечному маслу. Впереди – справа сзади за перистыми облаками вытянутые линии голубого и светло-голубого неба.


Березкин и Ташкин меняли прокладки из полиуретана между балками и стрингерами в нескольких местах. Полиуретан закончился.


В 10-40 запустили генератор для подзарядки резервного аккумулятора, основной наполовину разрядился из-за КЗ в маленькой GPS.


16-00. Кулик: Д. 864, R 94. На моей вахте с 13-30 до 16-00 я ни разу не притронулся ни к румпелю ни к парусам. Идем 4 уз. бейдевинд, правый галс, ветер 18-20 уз. с В-СВ, Курс 360, пеленг 292. Волна до 1,5 м. Перистые облака, солнце сквозь них – тепло, но когда отдельная тучка прикрывает солнце – прохладно (сижу голый).


18-00. Ташкин. Д. 859, R102, пеленг 291, курс 350-360. 2 часа руля не касался. Погода та же. На воде много мусора (трава, ветки, бревна и бытовой) полосами 


21-00. Д.853. R 111. Продолжаем идти на север. Стараемся уйти от свирепой центральной части циклона. По небу бегут серые кучевые облака, а выше них – перисто-слоистые. Ветер 14 уз., Скорость 2-5 уз. «За время вахты руль в руки не брал» - было мне сказано Ташкиным.


24-00. Березкин: Д.847. R122. Ветер с С-В 15-17 уз., облачность 50%. В 23-00 появилось гало вокруг луны.


21 ноября 2012. Среда.


03-00. Кулик: Д.837. R130. Ветер 16-22 уз. на шквалах до 25-27 уз. Стаксель от 20 до 100%.


Трижды за вахту ветер заходил к С., и приходилось сваливать до курса 330 градусов (а мы продолжаем идти курсом 360), заходы сопровождались шквалами и дождем. Однажды шальная волна залетела с правого борта через кулер и окатила меня с головой. Сижу мокрый – некомфортно.


06-00. Ташкин: Д.828. R 135. Пеленг 288. Курс 320 - Ветер немного зашел к С. Спокойный рассвет желтых тонов.


08-30. Джек. Д. 823. R 140. Волны до 2 метров накатываются на катамаран справа спереди. Небо в облаках и перистой пелене.


11-00. Березкин. Д.818. R 148. Пеленг 287. Курс 335. Иногда приводился до 350 градусов. Ветер В-ЮВ 15-18 уз


13-30. Кулик. Д.811. R 154. Пеленг 286. Курс 320.По-прежнему несем штормовой грот и стаксель до 70%. Рыба не клюёт.


16-30. Д. 800. Ташкин. До 15-30 надвигался грозовой фронт, ветер был 18-23 уз . Первый шквал был 42 уз. Срубили грот и стаксель. Сильный ливень с громом и молниями. Второй шквал 36 уз. Третий шквал – 31 уз.


К 16-30 небо просветлело, поставили штормовой грот на первом рифе + 80% стакселя. Облачность 100%.


21-00. Березкин. Д. 787. R 159. Пеленг 285, курс 310-315. Облачность 100%. Ветер NNE 13-15 уз., волна до 2 метров.


На ночных вахтах, начиная с этой – по двое, с подвахтенным. …ожидаем встречи с циклоном.


24-00. Кулик: Д.779. R 164. Пел 285. Курс 345-350. Ветер 18-20 уз. Несем Гр.Ш1 + Ст 100%.


…В 21-10 Луна вышла из облаков и было большое гало – это признак приближения циклона. В 21-40 гало исчезло.


…За время вахты ветер постепенно отошел к В. и курс поменялся с 315 до 350. Это непонятно… Тогда получается что циклон пошел либо на нас, вопреки прогнозу, либо там и стоит где был. Летят низкие облака – то звезды в небе, то темень кромешная. Волна небольшая – до 2 метров, потому не очень-то долбит


22 ноября 2012. Четверг.


03-00. Ташкин. За время вахты три шквала 38, 39 и 36 уз.


06-00. Джек. Д. 766. R 163. Принял вахту при смене галса и спокойном ветре. Но через 10 минут ветер усилился в среднем до 25 уз. и дул так все 3 часа. Иногда шел дождь. Тьма кромешная. Волна невысокая, дважды меня залила, замерз сильно – включил печку газовую, согрел себе кофе и попой грелся на печи.


08-30. Березкин. Д. 752. R168. Ветер с N 30-35 уз. …В 7-45 начался шквал с ветром 37-40 уз, дождь, беспорядочное волнение.


11-00. Кулик. Д.742. Ветер 27-33 уз., с одним шквалом в 41 узел. Два ливня. Волны иногда пролетали в проход между палаткой и кулером. Волна крутая, метра три. Мы идем вдоль волны, поэтому нас сильно бросает.


13-30. Ташкин. Д.735. R161


16-00. Джек. Д. 727. R 154.Всю вахту ветер в среднем 30 уз. с усилениями до 34-35 уз и спадами до 24-29 уз..Несем Гр.Ш.1 и стаксель 1,5 кв.м. Жесткие волны до 3-4 м заливают рулевого и сильно бьют лежащих в палатке.


18-00. Стас. …


21-00. Кулик: Д. 715. R141. Пеленг 286. Курс 240. Ветер 22-32 уз. Гр.Ш.! + Ст.10%. Волны до 4 м. Меня пару раз накрыло с головой. Впереди и слева по курсу сверкают молнии. К 21 ч наметилась тенденция к ослаблению ветра.


24-00. Д. 710. R 133. Ташкин: Ситуация стабильная. Ветер 20-25 уз., Пеленг 286, Курс 240. Сверкают зарницы. На поплавок села птица. Не улетает.


23 ноября 2012. Пятница.


03-00. Джек. Ветер в среднем 30 уз. с усилениями и ослаблениями до 34 и 24 уз. В 2-30 стих до 21 уз.. За время вахты меня раз десять накрывало брызгами с ног до головы. Грел попу на камбузном ящике. Птица живет у нас на кухне. Сидит под табуреткой, не боится.


06-00. Березкин. Д. 696. R 120. Ветер С-СЗ. Курс 275. Пеленг 287.


Два шквала за время вахты до 35 уз., продолжительностью 5 и 10 минут


08-30. Кулик: В 6-40 сменили галс, курс 340, в 08-00 снова сменили галс, курс 260. Ветер с С. 12-22 уз. Дождь. Волна существенно меньше чем вчера – до 2 метров. Жить можно!


…Поймали тунца длиной около метра. Птичка продолжает сидеть под табуретом , рыбу жрать отказалась


11-00. Ташкин. Д.680. R116. Поставили основной грот на 1 риф. Курс 285. Пеленг 287. Облачность 100%. Ветер 18-22 уз., Скорость - 5 уз. Дождь к 11 часам прекратился.


13-30. Джек. Д. 665. R 109. Первые 2 часа ветер 17-20 уз., в конце вахты – 22-24 уз. Идем острым бейдевиндом. Недотягиваем до пеленга 15-20 градусов. Волна долбит справа. Жесковато. Всё время моросит дождь. Слякотно, мокро.


16-00. Д.650. R100. Ветер с С-З 6-7 уз., волна 1 м, Обл. 100%. Несем основной грот на 1 рифе. Курс 265.


18-00 Кулик: Прошло 3 (три) часа, так передвинули очередной раз часы на час назад. Д.636. R 93. Курс 275. Ветер 9-12 уз.,Скорость 4,5-5 уз., волна 1,5 м. Облачность 100%. На З. светлее – туда и идем!Дополнительные рифы на ночь ставить не стали. По прогнозу ветер до 10 уз., потом штиль…


21-00. Ташкин: Д. 626. R 88. Ветер 4-8 уз., Скорость 3-4 уз., Пеленг 290, курс 280 Волна до полуметра, облачность 90%. Все спокойно


24-00. Джек. Д. 623. R 85. Почти штиль. Луна в облаках. Светло. Вокруг луны огромное гало.


24 ноября 2012. Суббота.


03-00. Березкин. Д. 621. R83. Штиль с редкими дуновениями до 1-3 уз. с произвольной стороны.


06-00. Кулик. Д 612. До 5 утра попутный штиль – Д 618. В 5-00 ветер в течение одной минуты задул с С. (без предупреждения!... с правого борта, а гик был на правом борту, так как ждали ветра с Ю.) до 20 узлов! Гик на левый борт, раздал оттяжку, стаксель скрутил - жду шквал… но не дождался! К 5-15 ветер зашел до С-СЗ скорость стабилизировалась на 10-14 уз, что позволяло идти остро к ветру точно по пеленгу 290., а к 6-00 ветер ослаб, но все же дул 3-5 уз.


08-30. Ташкин. Д.602. R 77.Курс 280, пеленг 290. Слабый ветер от 0 до 8 уз., 100% облачность, моросит дождик. Вокруг много птиц и рыбы – тунцы из воды выпрыгивают.


11-00. Джек. Д. 591/ R76. Первые 2 часа ветер дул до 10 уз., шел бейдевиндом пр.галсом. Скорость около 4 уз., волна до 1 м. Дождь непрерывно. К концу вахты ветер ослаб до 8 уз., но Кулик распорядился взять 2-й риф. Взяли.


13-30. Березкин. Д. 585. R 73. Ветер 2-3 уз с С-СВ, Обл 100%. Дождь. Мочит сильно! Разрифились до 1 рифа.


16-00. Кулик. Д.581. первые 2 часа вахты был штиль. В 15-30 подуло до 8 узлов с В. -точно в корму. Поставили кливер. До 14-30 шел дождь. Сейчас нет. Три слоя облачности. Отдельные кучевые облака на фоне слоистых и перистых и синего-синего неба. Феерическое зрелище!


18-00. Ташкин. Д.575.R72. Спокойная стабильная обстановка. Ветер 3-8 уз. Скорость 2-4 уз.,Курс 290. Пеленг 291. Закат спокойных желтых тонов. На траверзе с пр. борта два острова. Нет дождя!.


21-00. Джек. Д.565. R69. В 18-40 убрал кливер, поставил стаксель на бабочку. Скорость упала на 1 уз. Кулик дал распоряжение на ночь взять 2-й риф на гроте, хотя все спокойно. Взяли.


24-00. Березкин. Д.555. R 70. Ветер С-В 6 уз., Курс 295. Прямо по курсу облачность, предположительно будет шквал.


25 ноября. Воскресенье.


03-00. Кулик. Д 538. 17 миль за 3 часа! Рекорд этого перехода! 


01-05. Прошел 15-ти минутный шквал с ветром 30 уз. и заходом до острого бейдевинда.


01-30. Ветер стабилизировался и дул 18-20 уз.. Скорость 8-9 уз. Идем полным бейдевиндом.


..К 3-00 ветер постепенно отошел до С-В и скисал до 12 уз. со шквалами до 20 уз.


А.К.: До 0-50 минут я пил кофе и вообще просыпался, рулил «Пашка», ветерок 2 балла, бакштаг, небольшая ровная волна- ехали как по рельсам! Темно. Очень темно – горизонт сливается с небосводом – впереди – просто ничего нет – просто темень… Отдельные тучи различимы только с кормы с пр. борта. В 0-50 был 1-й шквал 30 уз. Сбросил оттяжку грота (верхняя часть грота скручивается при этом и по отношению к ветру стоит как флаг – это своего рода рифление), стаксель скрутил до 20%. Тут же и ливень! При такой скорости ветра – он идёт не сверху, а прямо в лицо. И без ливня-то не видать ни черта, а тут еще и глаза толком не откроешь… До конца вахты ветер несколько раз стихал до 10 уз., снова были резкие шквалы, но несильные – до 22-24 уз. Ветер постоянно менял направление – то заходил, то отходил – приходилось постоянно работать парусами – если гика-шкот еще под рукой, то до стаксель-шкота 5 шагов, до закрутки стакселя 3-4, а темень «как у негра в …желудке» и на скоростях 7-9 уз катамаран бросает во все стороны даже на маленьких волнах. Устал. Промок насквозь… даже замерз немного.


06-00. Ташкин. Д.524. R 63. Обстановка всю вахту стабильная. Ветер стабильный 10-12 уз. Скорость 5-6 уз. Волна около 1 метра. Рулит «автопилот». Моросит дождь. В 05-55 – выключилась GPS.


08-30. Джек. Д.513. R 62.Принял вахту; Гр2 + Ст. Ветер 6-8 уз. Дождь. Курс 240. Пеленг 291. Подтянул паруса, поставил шверт. Пошли по пеленгу. Как только вылез народ из палатки – разрифились до 1 рифа. Дождь прекратился к концу вахты.


11-00. Березкин. Д. 501. R 59. Дождь. Ветер С-СВ 10 уз. Облачность 100%. Волны нет. Всё нормально.


А.К.: В 10-59 затрещала катушка на нашей удочке. Резко привелся. Была моя очередь работать с удочкой. 15 минут лежали в дрейфе и я тащил рыбу. Вытащил дораду (Золотая макрель, маи-маи…) длиной 146 см!!!


13-30. Кулик. Дрейф до 11-15. Стас тащил рыбу. Когда вытащил, ветер стих до штиля! В 12-50 подуло с С-СВ 8-10 уз. Поехали по пеленгу. Всё нормально.


А.К.: Стасу сегодня повезло! Сумел на нашу легкую снасть вытянуть такую громадную дораду! Джек тоже не сплоховал и одним движением удачно подцепил рыбину и выволок её на борт! …У меня несколько раз были попытки вытащить крупную рыбу, но неудачные - сматывалась вся лескаи в итоге рвалась (леска очень прочная – 29 кг), разгибались крючки.., но крупная рыба в итоге сходила. Конечно, все сфотографировались с такой рыбиной! Когда дорада оказалась на борту и дождь прошел и ветра не стало. И очень кстати – была моя вахта, а я кок -я занялся приготовлением еды из пойманной рыбины. Ели с превеликим удовольствием!


16-00. Ташкин. Д. 486. R 59. Первая половина вахты прошла под дождем. Ветер 15 уз. В 15-30 шквал 25 уз. Дождь прекратился. Облачно. Идем между грозовых фронтов. Стас завел генератор и стал заряжать аккумуляторы и всё что можно.


Здесь судовой журнал обрывается до января - Анатолий Кулик попросил отнестись с пониманием, так как у нго пока нет времени восстанавливать события последнего месяца года.



Материал: http://www.ocean.energydiethd.com






Яндекс.Метрика    сайт:  Комаров Виталий