Главная Карта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Наше Наследие Исследователи природы Полевые рецепты Архитектура Космос


Репортажи | Велосипедный поход по Китайскому Памиру, Каракоруму, Гималаям

Велосипедный поход
Кашгар-Исламабад

Веб. дизайн: Маслобоева О.Е. Новосибирск, 2006

1, 2, 3, 4, 5, 6


1. Справочные сведения о походе
1.1 Общая информация


Маршрутная книжка: О – 161 – 05

Время проведения: 30 августа – 27 сентября 2005г

Район путешествия: Китайский Памир, Каракорум, Гималаи

Вид туризма: велосипедный

Категория сложности: V

Количество участников: 4 человека

Протяженность: 2009 км, в том числе активными способами передвижения 1163 км


Маршрут:


Кашгар – р. Гез – оз. Каракель (3640м) - пер. Улуграбат (4130м) – Ташкурган - автобусом через границу, пер. Хунджераб (4770м) – Суст – р. Хунза - Каримабад – Даниер - р. Инд – рад. выход на оз. Верх.Качура - Скарду – рад. выход на лед. Балторо (4630м) - Скарду – р. Садпара – пер. Али Малик Мар (4115м) – высокогорное плато Деосай – пер. Чхачор (4210м) – р. Астор – Таличи – р. Инд – Чилас – Харбан Дас – Исламабад


Заключение по заявленным материалам дано МКК Сибирского Федерального округа, г.Новосибирск.


Шифр: 154 - 00 - 666665553


1.2 Определяющие препятствия маршрута


Вид препятствия

Максимальная


высота, м

Категория трудности Характеристика препятствия
Горные протяженные препятствия      
Подъем на плато Деосай по р.Садпара 4115 V Каменистая горная дорога
Подъем на пер.Улуграбат 4130 IV Крупнощебеночная дорога
Равнинные протяженные препятствия      
Плато Деосай 4210 V Каменистая горная дорога
Спуск с пер.Улуграбат 4130 IV Каменистая дорога, крупнощебеночная дорога
Спуск с пер.Чхачор 4210 IV Каменистая горная дорога
Каньон р.Инд 2160 III Каменисто-песчаная дорога
Спуск по.ущелью Астор 2570 III Каменистая грунтовая дорога
Участок ККН Шишкут - Ганиш 2580 III Каменистая грунтовая дорога, следы камнепадов и оползней
Спуск в ущелье р.Тагармису 3250 III Крупнощебеночная дорога


1.3 Состав группы


Ф.И.О. Год рождения Адрес местожительства Опыт, В - вело Обязанности в группе
Маслобоева Ольга Евгеньевна 1962 г.Новосибирск V ВУ (Алтай), IV ВР (Тибет), III ГУ (Тянь-Шань, Фаны), II ГР (Тянь-Шань, Фаны) Руководитель
Проваторов Александр Алексеевич 1961 г.Барнаул Мастер спорта по туризму, V ВУ (Алтай-Монголия), IV ВУ (Тибет), участник экспедиции "Эверест-2001" Фотограф
Новицкий Олег Эдуардович 1968 г.Томск IV ВУ (Тибет), III ВУ (Германия-Чехия), участник экспедиций "Эверест-2001", "Дхаулагири-1993" Завхоз
Бекишев Александр Анатольевич 1960 г.Новосибирск IV ВУ (Тибет), III ВУ (Германия-Чехия), III ГУ (Тянь-Шань) Реммастер






1.4 Идея похода


Второй этап велоэкспедиции «Этапами Великого Шелкового пути» (первый - из Кашгара в Тибет - успешно завершен в 2004 году) мы планировали проложить вдоль одного из отрезков древнего караванного пути из Китая в Индию. Сейчас это - Каракорумское шоссе (Karakoram Highway, далее KKH) - высокогорная трасса длиной 1300 километров, которая связывает китайский город Кашгар с пакистанской столицей Исламабад и проходит по исключительно сложной территории на стыке горных систем - Памира, Гиндукуша, Каракорума и Гималаев.


Собирая материал буквально по крупицам, мы составили список интересных мест, расположенных в непосредственной близости от ККН, которые хотели посетить:


Кашгар – древний город Восточного Туркестана, где еще сохранилось дыхание средневековой Азии;


Каньон р.Гез с его разноцветными скалами;


Озеро Каракель – жемчужина Китайского Памира, расположенное у подножия вершин Конгур (7719м) и Музтагата (7540м);


Перевал Хунджераб (4770м) – самый высокогорный пограничный дорожный переход в мире;


Подвесные пешеходные мосты длиной до 100м;


Ганиш – деревня мусульман-шиитов, возраст которой тысяча лет;


Форт Балтит – средневековое укрепление в долине р.Хунза;


Каримабад – столица княжества Хунза - «оазис молодости», где продолжительность жизни местных жителей составляет 110-120 лет;


Гора Ракапоши (7788м), которая возвышается над долиной на 5500м;


«Место, где континенты столкнулись» - выходы на поверхность следов столкновения Индостанской и Северо-Азиатской тектонических плит;


Место впадения реки Гилгит в реку Инд - точка, где сходятся три грандиозных хребта мира: Гималаи, Каракорум и Гиндукуш;


Многосоткилометровый каньон р.Инд;


Песчаные дюны долины Инда в районе Скарду;


Ледник Балторо с его четырьмя восьмитысячниками, в том числе и вершиной К-2 (8611м) имеет самое грандиозное горное обрамление среди всех ледников мира;


Высокогорное плато Деосай - труднодоступное место, откуда открываются великолепные виды на главный Каракорумский хребет и грозный Нангапарбат;


Гора Нангапарбат (8126 м) – пятый восьмитысячник Пакистана, «кухня погоды»;


Чилас – наскальные рисунки разных времен и народов;


Шоссе пересекает самые суровые и одновременно самые прекрасные ландшафты мира: широкие высокогорные долины; глубокие каньоны, где на сотни метров вздымаются скальные стены; ледники, сползающие прямо к обочине; сверкающие заснеженные пики, которые возвышаются над долиной на 5000м.


Часть трассы проходит вдоль каньона реки Инд, поэтому предполагалось исследовать потенциал реки с точки зрения водного туризма.


Нельзя было упустить возможность посетить ледник Балторо. Для этого мы запланировали, покинув на некоторое время ККН, добраться вверх по долине Инда до Скарду - отправной точки пешеходной части нашего маршрута.


Участок Скарду – плато Деосай – р.Астор был запланирован как логичное повышение сложности велосипедного похода, так как ККН в техническом отношении не столько сложная трасса, сколько требующая хорошей физической подготовки. Этот отрезок - единственно возможная петля вне ККН, так как все боковые долины завершаются высокими горными перевалами. А дорога, идущая от трассы вверх по р.Гилгит, ведет в потенциально опасный район на границе с Афганистаном.


Практически все иностранные велосипедисты (сведений о сквозном прохождении ККН российскими велотуристами нет) предпочитают проходить ККН с юга на север. Вы выбрали обратное направление, то есть, из Китая в Пакистан. Очень хотелось финишировать на Аравийском море, а долину р.Инд проехать в конце жаркого сезона.

Веб. дизайн: Маслобоева О.Е. Новосибирск, 2006

1, 2, 3, 4, 5, 6






Яндекс.Метрика    сайт:  Комаров Виталий